Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Ranger High Lifter – отличный мотовездеход для любителей бездорожья. Большой клиренс, хорошая колесная база, эргономичная подвеска, мощный двигатель – достоинства можно перечислять долго, инженеры потрудились над оптимизацией функционала. Но, как говорится, все познается в сравнении, поэтому сегодня мы сопоставим Поляриса с одним из самых известных конкурентов, BRP Can-Am Traxter HD10 XMR.

Дизайн

Поларис имеет действительно примечательный дизайн – аккуратные угловатые формы придают внешности мотовездехода строгие черты. Конкурент от БРП тоже не отстаёт, обе модели имеют схожие достоинства:

  • отличное качество покраски, устойчивое к внешним повреждениям
  • прочная обшивка – для наружной отделки использовались материалы, рассчитанные для эксплуатации в экстремальных условиях
  • наличие дуг, обеспечивающих жесткость и безопасность при опрокидывании
  • оптимальное расположение световых приборов, исключающее их загрязнение.

Приятным отличием линейки Traxter является возможность выбора мотовездехода в камуфляжном или желтовато-зеленом исполнении.

Но, как известно, эксперты смотрят не только на внешность, но и на силовые характеристики, проходимость, подвеску и дополнительные опции. Именно они играют решающую роль при выборе.

Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Polaris Ranger High Lifter

Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Can-Am Traxter X MR

Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Колесная база

Ranger High Lifter рассчитан на эксплуатацию в экстремальных условиях, об этом говорят следующие характеристики:

  • увеличенный клиренс 33 см;
  • колесная база 211 см;
  • удлиненные габаритные размеры 312 см x 169 см.

Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Во всей красе Поларис показывает себя во время тест-драйва — мотовездеход отлично преодолевает преграды и уверенно держит бездорожье. Однако эксперты подметили, что при эксплуатации в экстремальных условиях Тракстер ведет себя лучше за счет следующих фишек:

  • более высокий клиренс — 38,1 см;
  • чуть более широкая колесная база — 211,5 см.

Несмотря на то, что отличия незначительные, БРП получает огромное преимущество на бездорожье — в таких условиях даже несколько миллиметров играют решающую роль.

Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Мотор Ranger High Lifter

Polaris оснащен инжекторным двигателем с жидкостным охлаждением, объемом 999 см³ и мощностью 72 л. с. Такой мотор обеспечивает отличную проходимость, быстро адаптируется к различным режимам езды и превосходно держит нагрузки. Многие отмечают хороший отклик на нажатие газа, что помогает «выскочить» из очередной ямы.

Теперь сравним с конкурентом. Вот основные отличия двигателя Тракстера:

  • немного меньший объем 976 см³, но та же мощность 72 л. с.;
  • мотор Rotax, V-образный двухцилиндровый, обладает более высоким крутящим моментом;
  • система подачи воздуха оснащена шноркелем, что снижает вероятность гидроудара из-за попадания воды в камеру сгорания.

Благодаря таким характеристикам Тракстер может не только ездить по грязи, но и уверенно преодолевать водные преграды. V-образное расположение цилиндропоршневой группы выдает заявленную мощность при меньшем объеме двигателя.

Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Polaris Ranger

Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Can-Am Traxter

Подвеска

Конструкция подвески у Полариса эргономичная, обеспечивает отличную амортизацию на бездорожье, исключает раскачивание и опрокидывание при экстремальной езде. Она представлена двойными рычагами, ход отличается в зависимости от оси:

  • передняя – 20,3 см;
  • задняя – 22,4 см.

Увеличенный ход задней подвески конструкторы объясняют большей ее загруженностью, из-за которой требуется дополнительный запас амортизации. Но критики обоснованно предсказывают, что люфт в такой подвеске появится быстрее и High Lifter в будущем потребует обслуживания.

А вот инженеры BRP проявили хитрость и смекалку:

  • у Тракстера передняя подвеска на двойных рычагах, задняя – TTA-HD с внешним стабилизатором поперечной устойчивости;
  • увеличенный ход подвески 25,4 см спереди и сзади.

Такая конструкция более надежна, имеет больший ресурс и реже требует обслуживания. Адаптивный ход подвески обеспечивает отличную устойчивость не только на бездорожье, но и при езде по кочкам и ухабистой местности.

Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Подвеска Polaris Ranger High Lifter

Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Подвеска TTA-HD на Can-Am Traxter

Поведение при езде

По управляемости к Поларису особых замечаний нет, на нем стоит автоматическая трансмиссия и система привода AWD/2WD. Это стандартный «набор» для езды по бездорожью и грязевым ваннам. Такой мотовездеход подойдет как для любителей экстремального отдыха, так и для охотников и рыболовов.

Его одноклассник Тракстер получил новый электронный передний дифференциал Smart-Lok, позволяющий выбрать режим езды:

  • «Trail» – для прогулочной езды по умеренному бездорожью;
  • «Mud» – для уверенного преодоления грязевых и водных преград.

Еще один плюс управления — возможность переключать режимы прямо на ходу без остановки. Это значительно расширяет проходимость мотовездехода.

Колеса

На обоих мотовездеходах стоит грязевая резина высокого качества, обеспечивающая превосходное сцепление с грунтом и улучшающая проходимость. Но на Тракстере по внешним параметрам она немного выигрывает:

  • передние колеса – 30″ x 9″ x 14″ (против 28″ x 9.5″ x 14″ у Полариса);
  • задние – 30″ x 11″ x 14″ (против 28″ x 11″ x 14″).

Согласно расчетам производителя, 30-дюймовая резина универсальна, обеспечивает отличную проходимость и скоростные характеристики.

Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Колесо Polaris Ranger High Lifter

Дополнительные опции

В этом плане гораздо более интересен мотовездеход BRP:

  • модель получила новые сидения Vera Pro, с которых водитель и пассажир не соскальзывают на резких поворотах и при торможении;
  • мотовездеход способен буксировать до 900 кг – вы спокойно можете взять с собой прицеп с моторной лодкой или снегоходом;
  • грузовая площадка способна выдержать до 250 кг, в салоне есть дополнительные багажные отделения, вмещающие до 61 л.;
  • на модели установлен мощный силовой бампер, электрическая лебедка позволяет «вытащить» мотовездеход из любой грязи;
  • объем топливного бака увеличен до 40 л.
Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Cam-Am Traxter X MR

Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели

Polaris Ranger High Lifter

Цена

Стоимость мотовездеходов не сильно отличается: Polaris Ranger High Lifter покупателю в среднем обойдется в 2 252 000 руб., BRP Can-Am Traxter HD10 XMR – в 2 338 000 руб. Небольшая разница объясняется тем, у моделей много общего и они вполне могут конкурировать друг с другом. Но Тракстер немного «обходит» Рейнджера по проходимости, подвеске и оснащению. Адаптированная платформа позволяет использовать мотовездеход в хозяйственных целях, надежный мотор облегчает обслуживание.

Ознакомьтесь с модельным рядом Can-Am Traxter HD10

Адрес официального дилера BRP в Москве

BRP-ЦЕНТР СТАРТ

Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)

Телефон: +7 (495) 649-70-41

Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU

Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00