Обзор мотовездехода Ranger High Lifter: плюсы и минусы модели
Ranger High Lifter – отличный мотовездеход для любителей бездорожья. Большой клиренс, хорошая колесная база, эргономичная подвеска, мощный двигатель – достоинства можно перечислять долго, инженеры потрудились над оптимизацией функционала. Но, как говорится, все познается в сравнении, поэтому сегодня мы сопоставим Поляриса с одним из самых известных конкурентов, BRP Can-Am Traxter HD10 XMR.
Дизайн
Поларис имеет действительно примечательный дизайн – аккуратные угловатые формы придают внешности мотовездехода строгие черты. Конкурент от БРП тоже не отстаёт, обе модели имеют схожие достоинства:
- отличное качество покраски, устойчивое к внешним повреждениям
- прочная обшивка – для наружной отделки использовались материалы, рассчитанные для эксплуатации в экстремальных условиях
- наличие дуг, обеспечивающих жесткость и безопасность при опрокидывании
- оптимальное расположение световых приборов, исключающее их загрязнение.
Приятным отличием линейки Traxter является возможность выбора мотовездехода в камуфляжном или желтовато-зеленом исполнении.
Но, как известно, эксперты смотрят не только на внешность, но и на силовые характеристики, проходимость, подвеску и дополнительные опции. Именно они играют решающую роль при выборе.
Колесная база
Ranger High Lifter рассчитан на эксплуатацию в экстремальных условиях, об этом говорят следующие характеристики:
- увеличенный клиренс 33 см;
- колесная база 211 см;
- удлиненные габаритные размеры 312 см x 169 см.
Во всей красе Поларис показывает себя во время тест-драйва — мотовездеход отлично преодолевает преграды и уверенно держит бездорожье. Однако эксперты подметили, что при эксплуатации в экстремальных условиях Тракстер ведет себя лучше за счет следующих фишек:
- более высокий клиренс — 38,1 см;
- чуть более широкая колесная база — 211,5 см.
Несмотря на то, что отличия незначительные, БРП получает огромное преимущество на бездорожье — в таких условиях даже несколько миллиметров играют решающую роль.
Мотор Ranger High Lifter
Polaris оснащен инжекторным двигателем с жидкостным охлаждением, объемом 999 см³ и мощностью 72 л. с. Такой мотор обеспечивает отличную проходимость, быстро адаптируется к различным режимам езды и превосходно держит нагрузки. Многие отмечают хороший отклик на нажатие газа, что помогает «выскочить» из очередной ямы.
Теперь сравним с конкурентом. Вот основные отличия двигателя Тракстера:
- немного меньший объем 976 см³, но та же мощность 72 л. с.;
- мотор Rotax, V-образный двухцилиндровый, обладает более высоким крутящим моментом;
- система подачи воздуха оснащена шноркелем, что снижает вероятность гидроудара из-за попадания воды в камеру сгорания.
Благодаря таким характеристикам Тракстер может не только ездить по грязи, но и уверенно преодолевать водные преграды. V-образное расположение цилиндропоршневой группы выдает заявленную мощность при меньшем объеме двигателя.
Подвеска
Конструкция подвески у Полариса эргономичная, обеспечивает отличную амортизацию на бездорожье, исключает раскачивание и опрокидывание при экстремальной езде. Она представлена двойными рычагами, ход отличается в зависимости от оси:
- передняя – 20,3 см;
- задняя – 22,4 см.
Увеличенный ход задней подвески конструкторы объясняют большей ее загруженностью, из-за которой требуется дополнительный запас амортизации. Но критики обоснованно предсказывают, что люфт в такой подвеске появится быстрее и High Lifter в будущем потребует обслуживания.
А вот инженеры BRP проявили хитрость и смекалку:
- у Тракстера передняя подвеска на двойных рычагах, задняя – TTA-HD с внешним стабилизатором поперечной устойчивости;
- увеличенный ход подвески 25,4 см спереди и сзади.
Такая конструкция более надежна, имеет больший ресурс и реже требует обслуживания. Адаптивный ход подвески обеспечивает отличную устойчивость не только на бездорожье, но и при езде по кочкам и ухабистой местности.
Поведение при езде
По управляемости к Поларису особых замечаний нет, на нем стоит автоматическая трансмиссия и система привода AWD/2WD. Это стандартный «набор» для езды по бездорожью и грязевым ваннам. Такой мотовездеход подойдет как для любителей экстремального отдыха, так и для охотников и рыболовов.
Его одноклассник Тракстер получил новый электронный передний дифференциал Smart-Lok, позволяющий выбрать режим езды:
- «Trail» – для прогулочной езды по умеренному бездорожью;
- «Mud» – для уверенного преодоления грязевых и водных преград.
Еще один плюс управления — возможность переключать режимы прямо на ходу без остановки. Это значительно расширяет проходимость мотовездехода.
Колеса
На обоих мотовездеходах стоит грязевая резина высокого качества, обеспечивающая превосходное сцепление с грунтом и улучшающая проходимость. Но на Тракстере по внешним параметрам она немного выигрывает:
- передние колеса – 30″ x 9″ x 14″ (против 28″ x 9.5″ x 14″ у Полариса);
- задние – 30″ x 11″ x 14″ (против 28″ x 11″ x 14″).
Согласно расчетам производителя, 30-дюймовая резина универсальна, обеспечивает отличную проходимость и скоростные характеристики.
Дополнительные опции
В этом плане гораздо более интересен мотовездеход BRP:
- модель получила новые сидения Vera Pro, с которых водитель и пассажир не соскальзывают на резких поворотах и при торможении;
- мотовездеход способен буксировать до 900 кг – вы спокойно можете взять с собой прицеп с моторной лодкой или снегоходом;
- грузовая площадка способна выдержать до 250 кг, в салоне есть дополнительные багажные отделения, вмещающие до 61 л.;
- на модели установлен мощный силовой бампер, электрическая лебедка позволяет «вытащить» мотовездеход из любой грязи;
- объем топливного бака увеличен до 40 л.
Ознакомьтесь с модельным рядом Can-Am Traxter
Адрес официального дилера BRP в Москве
BRP-ЦЕНТР СТАРТ
Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)
Телефон: +7 (495) 649-70-41
Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU
Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00