Советы экспертов при выборе снегохода Polaris Titan
При покупке снегохода нужно принимать во внимание ключевые параметры – мощность и экономичность, ремонтопригодность, конструктивные особенности и управляемость. По всем этим параметрам мы оценим снегоход Polaris Titan, сравним его с серией конкурентов, постараемся дать советы при выборе. При написании статьи мы руководствовались независимыми источниками по линейке этих снегоходов.
Оцениваем двигатель Polaris Titan
На снегоходе Polaris Titan установлен мощный двигатель 154 л. с., инжектор, используются облегченный коленчатый вал, есть электронная система впрыска топлива, жидкостное охлаждение.
Но у мотора Polaris Titan есть и недостатки:
- большой расход топлива – около 35 литров на 100 км;
- не все модели оборудованы датчиком отключения двигателя при падении – его установка возможна за дополнительную плату;
- высокая мощность – при отсутствии опыта есть риск травматизма.
По описанию мотора видно, что Polaris Titan – мощный туристический снегоход. Он быстро разгоняется и отлично ведет себя на бездорожье. Но из-за высокого расхода топлива на снегоходе можно остаться без горючего «вдали от цивилизации», именно поэтому производитель установил бак объемом 53 литра. Владельцу придется либо кататься на небольшие расстояния, либо возить с собой канистру с бензином.
Охотники часто выбирают снегоход BRP Lynx Commander – эта модель хоть и немного уступает в мощности Polaris Titan, но более практична. Ее преимущества:
- как и у конкурента – стоит инжекторный двигатель;
- есть электронный прямой впрыск топлива – обеспечивает экономный расход горючего;
- объем и мощность мотора BRP – 600 куб. см, 115 л. с., этого вполне хватает для комфортной езды.
Средний расход бензина ниже на 30%, чем у Polaris Titan. Несмотря на меньшую мощность, снегоход отлично показывает себя при езде, мотор вполне может «протащить» груженый снегоход по сугробам. Также двигатель у конкурента не уступает по надежности и без проблем обслуживается.
Особенности платформы
Titan построен на платформе AXYS – при разработке инженеры уделили отдельное внимание прочности и легкости. Каркас снегохода специально сконструирован для экстремальной езды, рама выдерживает осевые нагрузки, облегченный вес при мощном двигателе позволяет быстро набирать скорость и легко пробираться по снежным заносам.
Стоит уделить внимание конструкции водительского и пассажирского сидения – оба посадочных места спланированы для комфортной езды. Грузовая платформа вмещает две большие топливные канистры. Такую опцию продумали инженеры специально для «прожорливого» мотора Polaris Titan.
Давайте посмотрим, что может предложить платформа его главного конкурента – BRP Skandic WT 550:
- удобство посадки – у этой модели водитель и пассажир могут разместиться на комфортном сиденье и полноценно вытянуть ноги;
- легкость – как и у Polaris Titan, у Скандика платформа выполнена из облегченного материала, обеспечивающего достаточную жесткость;
- практичность – конструкция кузова позволила разместить световые приборы без риска их поломки при экстремальном маневрировании;
- устойчивость – платформа Скандика обеспечивает оптимальное расположение центра тяжести, что снижает риск опрокидывания при резких поворотах.
Согласно конструкции платформы, это достойный конкурент Polaris Titan – параметры обоих снегоходов не сильно отличаются. Но Скандик уже проверен временем и испытан в экстремальных условиях, поэтому ему есть что противопоставить своему однокласснику.
Оцениваем подвеску Polaris Titan
Снегоходы Polaris могут похвастаться мягкой подвеской, которая прекрасно «глотает» все кочки и отлично ведет себя на бездорожье. Задеть днищем даже при преодолении крутых оврагов достаточно сложно.
Особенности подвески Polaris Titan:
- гусеница 20 x 155 x 1.8;
- ход передней подвески 236 мм, задней 419 мм;
- при езде по ухабистой местности на высоких скоростях ухудшается управление;
- в силу конструктивных особенностей подвеска быстрее выходит из строя, часто требует ремонта.
По обзору характеристик видно, что Polaris Titan – это мощный утилитарный снегоход, управлять которым следует только с определенным уровнем подготовки. У новичка есть высокий риск попасть в аварию и получить серьезные травмы. Не стоит забывать и о стоимости запчастей, которые будут часто требоваться в ремонте при интенсивной эксплуатации снегохода.
Ski-Doo Expedition – достойный конкурент Титану. Давайте сравним его подвеску с одноклассником:
- модель доступна с двумя базами лыж – 975 или 1018;
- ширина гусеницы – 500 мм;
- ход передней подвески 210 мм, задней 340 мм;
- по сравнению с Polaris Titan подвеска более жесткая, но реже требует ремонта.
Снегоход BRP немного уступает однокласснику, но на практике это не сильно ощущается. На нём стоят пневмопружины, предотвращающие биение в подвеске при маневрировании на неровном грунте. Инженеры создали практичный снегоход, который доедет до дома при обычных поломках и не потребует буксировки.
Дизайн снегоходов Polaris Titan и одноклассников
При таком сравнении выигрывает Polaris Titan: он выполнен в современном стиле, на этом снегоходе действительно много «наворотов» и дополнительных опций. Но с точки зрения практичности у снегоходов BRP есть серьёзные преимущества:
- меньше пластика, который трескается и повреждается на морозе;
- кузовные детали стоят дешевле, проще устанавливаются.
В этом случае каждый решает для себя сам – приобрести непривередливый снегоход, который прост в обслуживании, или «удивить соседа». Дать объективную оценку такому сравнению сложно.
Управление
При экстремальном вождении Polaris Titan имеет преимущества: он оснащен мощным двигателем, адаптивной подачей топлива, имеет легкую раму и отличную платформу для высоких скоростей. Но все эти плюсы хороши для отдыха: стоит нагрузить снегоход, как все эти преимущества моментально исчезают. Именно поэтому райдеры часто выбирают серию BRP, которая специально разрабатывалась для охотников и рыболовов:
- у снегоходов BRP умеренный расход топлива, аналогичная регулировка работы двигателя, которая обеспечивает хорошую управляемость при нажатии на газ:
- подвеска жестче, но отлично держит дорогу, низкий центр тяжести обеспечивает превосходную устойчивость и защищает от опрокидывания.
Обе модели обладают отличным сцеплением с рыхлым снегом и льдом на ровной и ухабистой поверхности.
Ознакомьтесь с модельным рядом Skandic, Expedition и Commander
Адрес официального дилера BRP в Москве
BRP-ЦЕНТР СТАРТ
Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)
Телефон: +7 (495) 649-70-41
Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU
Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00