Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Снегоходы-кроссоверы универсальны для хорошо укатанных трасс и целины с рыхлым снегом. Они подходят для скоростных поездок в условиях гор, хотя и не так приспособлены для этого, как истинные «горники». Polaris Indy — один из лучших снегоходов-кроссоверов. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы американского снегохода, а для объективности сравним его с кроссоверами BRP — Ski-Doo Backcountry и Lynx Xterrain.

Модельный ряд

В России снегоходы-кроссоверы Polaris Indy представлены моделями Polaris 850 Indy Adventure и Polaris 850 Indy XC 137. Они отличаются комплектацией.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Polaris 850 Indy Adventure

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Polaris 850 Indy XC 137

В линейку горных снегоходов Ski-Doo Backcountry 2020 входят две модели:

  • Backcountry X-RS 850 E-TEC 146″;
  • Backcountry X-RS 850 E-TEC 154″.

У них разный размер гусеницы.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Семейство BRP Lynx Xterrain 2020 года представлено моделями:

  • Xterrain RE 3900 850 E-TEC;
  • Xterrain RE 3700 900 ACE TURBO;
  • Xterrain RE 3700 850 E-TEC.

Между собой они отличаются типом двигателя, длиной гусеницы и комплектацией.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Двигатель

Polaris Indy оснащён 2-цилиндровым 840-кубовым мотором Patriot на 168 л. с. Это самый совершенный двигатель для снегохода, разработанный Polaris. В сравнении с другими моторами семейства Liberty, у двигателей Patriot улучшилось охлаждение. Опоры двигателя составляют цельную конструкцию с шасси — такое решение снизило вибрацию и продлило срок службы ремня привода. Блок дроссельных заслонок не требует регулировки и настройки.

На снегоходах BRP Ski-Doo Backcountry и Lynx Xterrain стоит двухцилиндровый 850-кубовый мотор Rotax с системой впрыска топлива E-TEC. Он компактен и отцентрирован между лыжами. Его мощность — 165 лошадиных сил.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Трёхцилиндровый 900-кубовый турбированный мотор снегохода Xterrain RE 3700 900 ACE TURBO — один из самых мощных снегоходных двигателей. Технология ACE оптимизирует расход топлива. Такое техническое решение помогает покорять самые высокогорные склоны.

Если не брать в счёт турбированный Xterrain, по мощности Polaris Indy, Ski-Doo Backcountry и Lynx Xterrain почти одинаковы. На снегоходах Polaris установлен электростартер — эта функция освобождает райдера от необходимости дёргать шнур запуска двигателя.

Трансмиссия

На Polaris Indy стоит вариатор P-85 / TEAM LWT с цепной передачей и задним ходом PERC.

У Ski-Doo Backcountry и Lynx Xterrain вариатор с функцией реверса. Ведущий шкив — pDrive, ведомый — QRS. Ролики на игольчатых подшипниках и с широкими противовесами без потерь передают крутящий момент на шасси.

Рама и подвеска

Передняя маятниковая подвеска Polaris Indy — AXYS, с ходом 236 мм. Задняя — PRO-CC, с ходом 411 мм. Новая подвеска даёт лучший разгон и управляемость. Передние и задние амортизаторы — гоночные Walker Evans Comp. Adj. Piggyback с настройкой степени отбоя. Их стало проще настраивать благодаря улучшенному доступу к регулятору.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

BRP Ski-Doo Backcountry и Lynx Xterrain построены на раме REV Gen четвёртого поколения. Она лёгкая и жёсткая, с антиклевковой геометрией.

Подвеска Ski-Doo Backcountry:

  • передняя: RAS 3, ход 220 мм. Обеспечивает точное управление;
  • задняя: cMotion, ход 239 мм. Сочетает преимущества горной и спортивной подвески.

Амортизаторы Ski-Doo Backcountry:

  • передней подвески: KYB Pro 36 R Easy-Adjust;
  • задней подвески: KYB Pro 40 Easy-Adjust.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Спортивные амортизаторы KYB эффективно поглощают неровности и позволяют выполнять головокружительные прыжки.

Амортизаторы Lynx Xterrain:

  • передней подвески: KYB 40 HLCR Kashima;
  • задней подвески: KYB 46 HLCR Kashima.

Подвеска Lynx Xterrain:

  • передняя: LFS. Даёт больше контроля и устойчивости;
  • задняя: PPS²-3700. Спроектирована для агрессивной езды: эффективно распределяет вес и даёт отличный зацеп, когда это необходимо.

Покрытие Kashima уменьшает трение амортизаторов, что повышает плавность хода.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Ходовая

Polaris Indy построен на лёгком алюминиевом шасси AXYS с большим клиренсом. Лыжи PRO-STEER с базой 1 080 мм легко держатся на поверхности даже глубокого рыхлого снега. Тормоза — AXYS Radial.

На выбор доступны три гусеницы: 

  • Camso Storm, грунтозацеп 38,1 мм — для агрессивного катания по целине;
  • Cobra, грунтозацеп 34,3 мм — для рыхлого снега;
  • Ice Ripper XT, грунтозацеп 31,8 мм — для подготовленных трасс.

Длина гусениц: 3 479 — 3 810 мм.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Длина гусеницы и высота грунтозацепа на снегоходах BRP:

  • Backcountry X-RS 850 E-TEC 146″: 3 705 мм, грунтозацеп — 51 мм;
  • Backcountry X-RS 850 E-TEC 154″: 3 912 мм, грунтозацеп — 64 мм;
  • Xterrain RE 3900 850 E-TEC: 3 923 мм, грунтозацеп — 51 мм;
  • Xterrain RE 3700 900 ACE TURBO: 3 705 мм, грунтозацеп — 51 мм;
  • Xterrain RE 3700 850 E-TEC: 3 705 мм, грунтозацеп — 51 мм.

У Backcountry лыжи с коротким и глубоким килем Pilot™ DS 2 подходят для глубокого снега; они улучшают управляемость. У Xterrain лыжи Blade XC точно отзываются на рулевое управление, легко идут как по глубокому, так и по укатанному снегу. На снегоходах стоят гоночные тормоза Brembo.

У некоторых моделей снегоходов BRP длина гусеницы достигает 3 923 мм. Длинный трак улучшает проходимость по сложным участкам. Грунтозацепы у Backcountry и Xterrain намного больше, чем у Polaris Indy — они лучше преодолевают глубокий снег, разгоняются в гору и тормозят на спуске.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Габариты

Ширина снегоходов Polaris Indy — 1 194 мм, длина — 3 048 мм. Объём бензобака — 45,4 л.

Размеры снегоходов BRP

Ширина, ммДлина, ммОбъём бензобака, л
Backcountry X-RS 850 E-TEC 146″1140—1180311136
Backcountry X-RS 850 E-TEC 154″1140—1180331236
Xterrain RE 3900 850 E-TEC1180331037
Xterrain RE 3700 900 ACE TURBO12653150

37

Xterrain RE 3700 850 E-TEC1180319037

Почти все снегоходы БРП длиннее Поларисов — за счёт этого они более предсказуемы  в поворотах, устойчивы в разгоне, имеют лучшую плавность хода. В то же время они уже, поэтому  большей вероятностью проедут по узкой тропинке в лесу или между выступами скал.

Эргономика

У Polaris Indy простой доступ к органам управления и электроприборам. Встроенная система хранения упрощает доступ к багажу. Защита от ветра, светодиодные фары и продуманное шасси AXYS повышают комфорт райдера в любых дорожных условиях. Подножки PowderTrac TR самоочищаются от снега.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Туннель снегоходов BRP скошен — в него попадает меньше снега. Отверстия по бокам забирают воздух для лучшего охлаждения двигателя. Панели корпуса снегохода сужены для лучшего прохождения узких участков. Спортивное сиденье сужено спереди и расширено сзади — это гарантирует комфортную посадку. Длинные и широкие подножки с перфорацией улучшают контакт с обувью райдера. 7,2-дюймовый дисплей приборной панели отлично читается при любом освещении — его яркость регулируется. Каждая модель снегоходов Ski-Doo Backcountry и Lynx Xterrain имеет индивидуальную цветовую схему.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Ski-Doo Backcountry

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Lynx Xterrain

Комплектация

Polaris Indy:

  • электростартер;
  • подогрев рукояток руля и курка газа;
  • неразборной руль;
  • сиденье AXYS Performance;
  • брызговик;
  • ветровое стекло;
  • передний и задний бампер;
  • светодиодные фары;
  • цифровая приборная панель.

Модель Adventure дополнительно имеет розетку 12 В, зеркала заднего вида и багажную сумку Overnight.

Ski-Doo Backcountry:

  • П-образный алюминиевый руль с J-образными рукоятками;
  • прозрачные ветрозащитные щитки;
  • электростартер;
  • защитные щитки для рук;
  • система быстросъёмных креплений LinQ;
  • цифровой дисплей диагональю 18,3 см;

Lynx Xterrain:

  • U-образный алюминиевый руль;
  • низкое ветровое стекло;
  • электростартер;
  • система быстросъёмных креплений LinQ;
  • горная стропа;
  • подогрев ручек руля;
  • цифровой дисплей диагональю 18,3 см.

Цена

Снегоход Polaris Indy стоит 1 399 000 р.

Ski-Doo Backcountry в зависимости от модели стоит 1 476 000 — 1 528 000 р.

Lynx Xterrain обойдётся в 1 540 000 — 1 564 000 р. 

Выводы

У снегоходов Polaris Indy хорошее оснащение для комфортных поездок. Снегоходы Ski-Doo Backcountry — более профессиональная техника. Lynx Xterrain — идеальны для экстремальных заездов. У кроссоверов BRP длиннее гусеница и намного больше грунтозацепы — это существенный плюс в проходимости. Xterrain RE 3700 900 ACE с турбодвигателем легко завезёт в самую труднодоступную местность.

Снегоходы BRP стоят всего на 100—150 тысяч рублей дороже, но вы получаете намного больше возможностей. Гарантия на канадскую технику — 2 года, в то время как на Поларис — 1 год + 1 ещё один год от дилера при условии, что снегоход не получит никаких повреждений. Снегоходы Ski-Doo и Lynx ненамного теряют в цене даже спустя годы эксплуатации: если вы решите купить более мощную технику, вы выгодно продадите снегоход BRP с пробегом.

Ознакомьтесь с модельным рядом BRP Ski-Doo Backcountry и BRP Lynx Xterrain

Адрес официального дилера BRP в Москве

BRP-ЦЕНТР СТАРТ

Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)

Телефон: +7 (495) 649-70-41

Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU

Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00