Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy
Снегоходы-кроссоверы универсальны для хорошо укатанных трасс и целины с рыхлым снегом. Они подходят для скоростных поездок в условиях гор, хотя и не так приспособлены для этого, как истинные «горники». Polaris Indy — один из лучших снегоходов-кроссоверов. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы американского снегохода, а для объективности сравним его с кроссоверами BRP — Ski-Doo Backcountry и Lynx Xterrain.
Модельный ряд
В России снегоходы-кроссоверы Polaris Indy представлены моделями Polaris 850 Indy Adventure и Polaris 850 Indy XC 137. Они отличаются комплектацией.
Polaris 850 Indy Adventure
Polaris 850 Indy XC 137
В линейку горных снегоходов Ski-Doo Backcountry 2020 входят две модели:
- Backcountry X-RS 850 E-TEC 146″;
- Backcountry X-RS 850 E-TEC 154″.
У них разный размер гусеницы.
Семейство BRP Lynx Xterrain 2020 года представлено моделями:
- Xterrain RE 3900 850 E-TEC;
- Xterrain RE 3700 900 ACE TURBO;
- Xterrain RE 3700 850 E-TEC.
Между собой они отличаются типом двигателя, длиной гусеницы и комплектацией.
Двигатель
Polaris Indy оснащён 2-цилиндровым 840-кубовым мотором Patriot на 168 л. с. Это самый совершенный двигатель для снегохода, разработанный Polaris. В сравнении с другими моторами семейства Liberty, у двигателей Patriot улучшилось охлаждение. Опоры двигателя составляют цельную конструкцию с шасси — такое решение снизило вибрацию и продлило срок службы ремня привода. Блок дроссельных заслонок не требует регулировки и настройки.
На снегоходах BRP Ski-Doo Backcountry и Lynx Xterrain стоит двухцилиндровый 850-кубовый мотор Rotax с системой впрыска топлива E-TEC. Он компактен и отцентрирован между лыжами. Его мощность — 165 лошадиных сил.
Трёхцилиндровый 900-кубовый турбированный мотор снегохода Xterrain RE 3700 900 ACE TURBO — один из самых мощных снегоходных двигателей. Технология ACE оптимизирует расход топлива. Такое техническое решение помогает покорять самые высокогорные склоны.
Если не брать в счёт турбированный Xterrain, по мощности Polaris Indy, Ski-Doo Backcountry и Lynx Xterrain почти одинаковы. На снегоходах Polaris установлен электростартер — эта функция освобождает райдера от необходимости дёргать шнур запуска двигателя.
Трансмиссия
На Polaris Indy стоит вариатор P-85 / TEAM LWT с цепной передачей и задним ходом PERC.
У Ski-Doo Backcountry и Lynx Xterrain вариатор с функцией реверса. Ведущий шкив — pDrive, ведомый — QRS. Ролики на игольчатых подшипниках и с широкими противовесами без потерь передают крутящий момент на шасси.
Рама и подвеска
Передняя маятниковая подвеска Polaris Indy — AXYS, с ходом 236 мм. Задняя — PRO-CC, с ходом 411 мм. Новая подвеска даёт лучший разгон и управляемость. Передние и задние амортизаторы — гоночные Walker Evans Comp. Adj. Piggyback с настройкой степени отбоя. Их стало проще настраивать благодаря улучшенному доступу к регулятору.
BRP Ski-Doo Backcountry и Lynx Xterrain построены на раме REV Gen четвёртого поколения. Она лёгкая и жёсткая, с антиклевковой геометрией.
Подвеска Ski-Doo Backcountry:
- передняя: RAS 3, ход 220 мм. Обеспечивает точное управление;
- задняя: cMotion, ход 239 мм. Сочетает преимущества горной и спортивной подвески.
Амортизаторы Ski-Doo Backcountry:
- передней подвески: KYB Pro 36 R Easy-Adjust;
- задней подвески: KYB Pro 40 Easy-Adjust.
Спортивные амортизаторы KYB эффективно поглощают неровности и позволяют выполнять головокружительные прыжки.
Амортизаторы Lynx Xterrain:
- передней подвески: KYB 40 HLCR Kashima;
- задней подвески: KYB 46 HLCR Kashima.
Подвеска Lynx Xterrain:
- передняя: LFS. Даёт больше контроля и устойчивости;
- задняя: PPS²-3700. Спроектирована для агрессивной езды: эффективно распределяет вес и даёт отличный зацеп, когда это необходимо.
Покрытие Kashima уменьшает трение амортизаторов, что повышает плавность хода.
Ходовая
Polaris Indy построен на лёгком алюминиевом шасси AXYS с большим клиренсом. Лыжи PRO-STEER с базой 1 080 мм легко держатся на поверхности даже глубокого рыхлого снега. Тормоза — AXYS Radial.
На выбор доступны три гусеницы:
- Camso Storm, грунтозацеп 38,1 мм — для агрессивного катания по целине;
- Cobra, грунтозацеп 34,3 мм — для рыхлого снега;
- Ice Ripper XT, грунтозацеп 31,8 мм — для подготовленных трасс.
Длина гусениц: 3 479 — 3 810 мм.
Длина гусеницы и высота грунтозацепа на снегоходах BRP:
- Backcountry X-RS 850 E-TEC 146″: 3 705 мм, грунтозацеп — 51 мм;
- Backcountry X-RS 850 E-TEC 154″: 3 912 мм, грунтозацеп — 64 мм;
- Xterrain RE 3900 850 E-TEC: 3 923 мм, грунтозацеп — 51 мм;
- Xterrain RE 3700 900 ACE TURBO: 3 705 мм, грунтозацеп — 51 мм;
- Xterrain RE 3700 850 E-TEC: 3 705 мм, грунтозацеп — 51 мм.
У Backcountry лыжи с коротким и глубоким килем Pilot™ DS 2 подходят для глубокого снега; они улучшают управляемость. У Xterrain лыжи Blade XC точно отзываются на рулевое управление, легко идут как по глубокому, так и по укатанному снегу. На снегоходах стоят гоночные тормоза Brembo.
У некоторых моделей снегоходов BRP длина гусеницы достигает 3 923 мм. Длинный трак улучшает проходимость по сложным участкам. Грунтозацепы у Backcountry и Xterrain намного больше, чем у Polaris Indy — они лучше преодолевают глубокий снег, разгоняются в гору и тормозят на спуске.
Габариты
Ширина снегоходов Polaris Indy — 1 194 мм, длина — 3 048 мм. Объём бензобака — 45,4 л.
Размеры снегоходов BRP
Ширина, мм | Длина, мм | Объём бензобака, л | |
Backcountry X-RS 850 E-TEC 146″ | 1140—1180 | 3111 | 36 |
Backcountry X-RS 850 E-TEC 154″ | 1140—1180 | 3312 | 36 |
Xterrain RE 3900 850 E-TEC | 1180 | 3310 | 37 |
Xterrain RE 3700 900 ACE TURBO | 1265 | 3150 |
37 |
Xterrain RE 3700 850 E-TEC | 1180 | 3190 | 37 |
Почти все снегоходы БРП длиннее Поларисов — за счёт этого они более предсказуемы в поворотах, устойчивы в разгоне, имеют лучшую плавность хода. В то же время они уже, поэтому большей вероятностью проедут по узкой тропинке в лесу или между выступами скал.
Эргономика
У Polaris Indy простой доступ к органам управления и электроприборам. Встроенная система хранения упрощает доступ к багажу. Защита от ветра, светодиодные фары и продуманное шасси AXYS повышают комфорт райдера в любых дорожных условиях. Подножки PowderTrac TR самоочищаются от снега.
Туннель снегоходов BRP скошен — в него попадает меньше снега. Отверстия по бокам забирают воздух для лучшего охлаждения двигателя. Панели корпуса снегохода сужены для лучшего прохождения узких участков. Спортивное сиденье сужено спереди и расширено сзади — это гарантирует комфортную посадку. Длинные и широкие подножки с перфорацией улучшают контакт с обувью райдера. 7,2-дюймовый дисплей приборной панели отлично читается при любом освещении — его яркость регулируется. Каждая модель снегоходов Ski-Doo Backcountry и Lynx Xterrain имеет индивидуальную цветовую схему.
Ski-Doo Backcountry
Lynx Xterrain
Комплектация
Polaris Indy:
- электростартер;
- подогрев рукояток руля и курка газа;
- неразборной руль;
- сиденье AXYS Performance;
- брызговик;
- ветровое стекло;
- передний и задний бампер;
- светодиодные фары;
- цифровая приборная панель.
Модель Adventure дополнительно имеет розетку 12 В, зеркала заднего вида и багажную сумку Overnight.
Ski-Doo Backcountry:
- П-образный алюминиевый руль с J-образными рукоятками;
- прозрачные ветрозащитные щитки;
- электростартер;
- защитные щитки для рук;
- система быстросъёмных креплений LinQ;
- цифровой дисплей диагональю 18,3 см;
Lynx Xterrain:
- U-образный алюминиевый руль;
- низкое ветровое стекло;
- электростартер;
- система быстросъёмных креплений LinQ;
- горная стропа;
- подогрев ручек руля;
- цифровой дисплей диагональю 18,3 см.
Выводы
У снегоходов Polaris Indy хорошее оснащение для комфортных поездок. Снегоходы Ski-Doo Backcountry — более профессиональная техника. Lynx Xterrain — идеальны для экстремальных заездов. У кроссоверов BRP длиннее гусеница и намного больше грунтозацепы — это существенный плюс в проходимости. Xterrain RE 3700 900 ACE с турбодвигателем легко завезёт в самую труднодоступную местность.
Снегоходы BRP стоят всего на 100—150 тысяч рублей дороже, но вы получаете намного больше возможностей. Гарантия на канадскую технику — 2 года, в то время как на Поларис — 1 год + 1 ещё один год от дилера при условии, что снегоход не получит никаких повреждений. Снегоходы Ski-Doo и Lynx ненамного теряют в цене даже спустя годы эксплуатации: если вы решите купить более мощную технику, вы выгодно продадите снегоход BRP с пробегом.
Ознакомьтесь с модельным рядом BRP Lynx Xterrain и BRP Ski-Doo Backcountry
Адрес официального дилера BRP в Москве
BRP-ЦЕНТР СТАРТ
Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)
Телефон: +7 (495) 649-70-41
Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU
Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00