Polaris SKS — лучший снегоход для глубокого снега
Обычному снегоходу сложно двигаться по рыхлому снегу — он закапывается носом, плохо разгоняется и маневрирует. Для езды по сугробам выпускаются специальные модели: лёгкие, с широкими лыжами и высоким клиренсом. Яркий представитель снегохода для глубокого снега — Polaris SKS. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы этого снегохода, а для объективности сравним его с эталонными горными снегоходами — BRP Ski-Doo Summit и Lynx Boondocker.
Модельный ряд
В России горные снегоходы Polaris SKS представлены двумя моделями:
- Polaris 850 SKS 146 ES;
- Polaris 850 SKS 155 ES.
Они отличаются гусеницей, тормозами, размерами и дизайном.
Polaris 850 SKS 146 ES
Polaris 850 SKS 155 ES
В линейку горных снегоходов Lynx Boondocker 2020 входят три модели:
- Boondocker DS 4100 850 E-TEC SHOT;
- Boondocker RE 3700 850 E-TEC SHOT;
- Boondocker DS 3900 850 E-TEC SHOT.
У них разные габариты, размер гусеницы и база лыж.
Boondocker DS 850 E-TEC SHOT
Boondocker RE 850 E-TEC SHOT
Семейство BRP Ski-Doo Summit 2020 года представлено моделями:
- Summit SP 154″ 850 E-TEC;
- Summit X Expert 154″ 850 E-TEC SHOT;
- Summit X Expert 165″ 850 E-TEC SHOT;
- Summit 850 E-TEC TURBO;
- Summit X 165″ 850 E-TEC SHOT;
- Summit X 154″ 850 E-TEC SHOT.
Между собой они отличаются длиной гусеницы, наличием системы быстрого запуска SHOT и комплектацией. Summit X Expert — специальная серия с обновлённой подвеской и меньшим весом.
Summit SP 154″ 850 E-TEC
Summit X Expert 154″ 850 E-TEC SHOT
Summit X 165″ 850 E-TEC SHOT
Summit X 154″ 850 E-TEC SHOT
Summit 850 E-TEC TURBO
Двигатель
Polaris RMK SKS оснащён 2-цилиндровым 840-кубовым мотором Patriot на 168 л. с. Это самый совершенный двигатель для снегохода, сконструированный Polaris. В сравнении с остальными двигателями семейства Liberty, у моторов Patriot улучшилось охлаждение: им обновили поршни, коленвал, цилиндры, охлаждающую ёмкость и термостат. Опоры двигателя составляют единую конструкцию с шасси снегохода — такое решение уменьшило вибрацию и продлило срок службы приводного ремня. Блок дроссельных заслонок не требует регулировки и настройки. Электростартер двигателя поставляется в заводской комплектации.
На снегоходах BRP Ski-Doo Summit и Lynx Boondocker стоит 2-цилиндровый 850-кубовый мотор Rotax с системой впрыска бензина E-TEC. Он компактен и точно отцентрирован между лыжами. Его мощность — 165 л. с. На Summit 850 E-TEC TURBO стоит двухтактный мотор с турбонаддувом — уникальное решение для снегоходов такого класса. В снегоходах Lynx Boondocker и на всех Ski-Doo Summit, кроме Summit SP 154″ 850 E-TEC, стоит система быстрого старта SHOT. Она запускает снегоход нажатием одной кнопки.
По мощности Polaris SKS, Ski-Doo Summit и Lynx Boondocker почти одинаковы. На всех снегоходах Polaris и BRP, за исключением Summit SP 154″ 850 E-TEC, установлен электростартер — эта функция освобождает райдера от необходимости дёргать шнур запуска мотора.
Трансмиссия
На Polaris SKS стоит вариатор P-85 / TEAM LWT с цепной передачей и задним ходом PERC.
У Ski-Doo Summit и Lynx Boondocker вариатор с функцией реверса. Ведущий шкив — pDrive, ведомый — QRS. Ролики на игольчатых подшипниках и с широкими противовесами точно передают крутящий момент на шасси.
Рама и подвеска
Polaris SKS построен на платформе AXYS. Цельная конструкция с коваными алюминиевыми рычагами снижает неподрессоренную массу. Передняя подвеска — AXYS RMK, с ходом 229 мм. Задняя подвеска: у Polaris SKS 146 — IGX, у SKS 155 — AXYS RMK. Амортизаторы — Walker Evans Piggyback с настройкой степени отбоя. Ход задней подвески снегоходов — 406 мм.
Задняя подвеска Polaris SKS®
Передняя подвеска подвеска — AXYS RMK®
BRP Ski-Doo Summit построен на раме REV Gen четвёртого поколения. Передняя подвеска — RAS 3 с настраиваемыми амортизаторами HPG Plus. В моделях Turbo и Expert амортизаторы имеют покрытие Kashima, повышающее плавность хода. Передняя подвеска укомплектована облегчёнными стойками и ограничителями лыж, улучшающими контроль над снегоходом в глубоком снегу. Ход передней подвески — 215 мм. Задняя подвеска tMotion с ходом 239 см улучшает манёвренность и проходимость.
Задняя подвеска tMotion
Передняя подвеска RAS 3
Lynx Boondocker построены на платформе Radien. Передняя подвеска LFS и задняя PPS DS с открытым задним рычагом улучшают отвод снега. Спереди и сзади стоят амортизаторы KYB. У Boondocker RE 3700 850 E-TEC SHOT амортизаторы более продвинутые: передние — KYB 36 CR Kashima, задние — KYB 46 HLCR Kashima. Меньший угол атаки подвески Boondocker улучшает проходимость сугробов.
Задняя подвеска PPS DS
Передняя подвеска LFS
Ходовая
Polaris SKS построен на лёгком шасси AXYS из алюминия с большим дорожным просветом. Лыжи Gripper легко держатся на поверхности даже рыхлого свежевыпавшего снега. Их база регулируется: 991—1016—1041 мм. Тормоза 850 SKS 146 ES — AXYS Radial, 850 SKS 155 ES — AXYS RMK LWT.
Длина гусеницы и высота грунтозацепа на снегоходах Polaris SKS:
- 850 SKS 146 ES: 3 708 мм, грунтозацеп — 57 мм;
- 850 SKS 155 ES: 3 937 мм, грунтозацеп — 66 мм.
Ski-Doo Summit и Lynx Boondocker комплектуются прочным и лёгким траком Powdermax. Перфорация по всей длине трака облегчает вес и повышает предсказуемость движения. Эластичные края FlexEdge дают больше манёвренности и стабильности на неровной поверхности.
Длина гусеницы и высота грунтозацепа на снегоходах BRP Ski-Doo Summit:
- Summit SP 154″ 850 E-TEC: 3 912 мм, грунтозацеп — 63,5 мм;
- Summit X Expert 154″ 850 E-TEC SHOT: 3 912 мм, грунтозацеп — 76,2 мм;
- Summit X 154″ 850 E-TEC SHOT: 3 912 мм, грунтозацеп — 76,2 мм;
- Summit X Expert 165″ 850 E-TEC SHOT: 4 178 мм, грунтозацеп — 76,2 мм;
- Summit 850 E-TEC TURBO: 4 178 мм, грунтозацеп — 76,2 мм;
- Summit X 165″ 850 E-TEC SHOT: 4 178 мм, грунтозацеп — 76,2 мм.
База лыж Pilot DS 3 — 910 или 950 мм. На снегоходах стоят тормоза Brembo.
Длина гусеницы и высота грунтозацепа на снегоходах BRP Lynx Boondocker:
- Boondocker DS 4100 850 E-TEC SHOT: 4 178 мм, грунтозацеп — 76 мм;
- Boondocker RE 3700 850 E-TEC SHOT: 3 705 мм, грунтозацеп — 64 мм;
- Boondocker DS 3900 850 E-TEC SHOT: 3 912 мм, грунтозацеп — 76 мм.
У Lynx Boondocker стоят лыжи Blade DS+ с базой 921—996 мм.
Ходовая у снегоходов почти одинаковая. У некоторых моделей снегоходов BRP длина гусеницы достигает 4 178 мм — это улучшает проходимость по сложным участкам. У снегоходов с коротким траком лучше управляемость на поворотах. У снегоходов Polaris самая большая база лыж — это улучшает устойчивость на рыхлом снегу, но ухудшает манёвренность.
Габариты
Ширина снегоходов Polaris SKS — 1181 мм. По длине модели отличаются: 850 SKS 146 ES — 3175 мм в длину, 850 SKS 155 ES — 3327 мм. Вес 850 SKS 146 ES — 215 кг, 850 SKS 155 ES — 205 кг. Объём бензобака — 43,5 л.
Ширина и длина BRP Ski-Doo Summit: 1080—1110х3360 мм. Объём бензобака — 36 л. Сухой вес в зависимости от комплектации — 203—211 кг.
Размер снегоходов Boondocker:
- Boondocker DS 4100 850 E-TEC SHOT: 1105х3330 мм.
- Boondocker RE 3700 850 E-TEC SHOT: 1180х3130 мм.
- Boondocker DS 3900 850 E-TEC SHOT: 1105х3210 мм.
Объём топливного бака у них 37 л.
Снегоходы Summit и Boondocker длиннее, чем Polaris SKS — это даёт лучшую устойчивость на сложной местности, но уменьшает манёвренность. При этом Саммит и Бундокер уже Polaris — это улучшает проходимость негабаритных участков и крутых склонов.
Дизайн
Компактный корпус снегохода Polaris SKS позволяет легко протискиваться между камнями и деревьями. Снегоходы окрашены в чёрный и серый цвет.
Отверстия по бокам BRP Ski-Doo Summit забирают воздух для лучшего охлаждения механики. Панели корпуса снегохода сужены — это помогает в прохождении узких участков. Длинные и широкие подножки с перфорацией улучшают контакт с обувью райдера. Скошенный туннель эффективно отводит снег — он не забивается в туннеле. Сплошной пластиковый капот стал легче 2,7 кг в сравнении с капотами снегоходов прошлого модельного года. Каждая модель Summit имеет индивидуальную цветовую схему.
У снегоходов Lynx Boondocker скошенный короткий туннель — в него забивается меньше снега. Ещё у них узкий топливный бак и сиденье, за счет чего общие размеры корпуса уменьшились. Кокпит Radien с выверенной эргономикой упрощает управление на большой скорости. Брызговик в задней части направляет снег на теплообменник туннеля и ускоряет его охлаждение.
Комплектация
Polaris SKS:
- подножки PowderTrac;
- сиденье AXYS Performance;
- светодиодные фары;
- руль ProTaper со стропой;
- подогрев курка газа и рукояток руля;
- отсек для багажа;
- ветровое стекло;
- цифровой инфоцентр.
На снегоход можно дополнительно установить съёмные багажные отсеки и бортовой компьютер с GPS и Bluetooth.
Комплектация BRP Ski-Doo Summit и Lynx Boondocker похожа, и в зависимости от модели включает:
- алюминиевый руль U-образной формы с удобным хватом;
- подогрев ручек;
- одноместное горное сиденье;
- светодиодные фары;
- алюминиевые подножки с перфорацией;
- бамперы;
- приборную LCD-панель;
- узкое сиденье;
- гибкие ветрозащитные щитки для рук;
- брызговик;
- систему быстросъёмных креплений LinQ, позволяющую быстро дооснащать снегоход аксессуарами — в каталоге BRP их более двухсот.
- систему SHOT для быстрого запуска двигателя.
За дополнительную плату на снегоход установят фаркоп, ветрозащиту, зеркала заднего вида.
Выводы
Все рассмотренные снегоходы хорошо чувствуют себя в глубоком снегу. Они одинаковы по мощности, имеют продвинутые подвески со спортивными амортизаторами. Комплектация у них тоже принципиально не отличается.
Техника BRP имеет обширный модельный ряд: здесь можно найти снегоходы с разной длиной и шириной гусеницы, типом лыж, длинной туннеля. Из них райдер может выбрать снегоход, который наиболее точно будет отвечать желаемой манёвренности и проходимости. В семействе Summit есть даже модель с турбированным двигателем — она подойдёт любителям максимальной мощности. Линейка Summit Expert разрабатывалась при сотрудничестве со специалистами в области Backcountry, поэтому соответствует требованиям профессионального спорта. На технику BRP даётся два года полноценной гарантии — Polaris даёт всего один год + ещё один год на усмотрение дилера при бережной эксплуатации. На вторичном рынке цена снегоходов Ski-Doo и Lynx снижается несущественно — в случае чего их можно выгодно продать. В целом, бренд BRP более внимательно подходит к деталям и эргономике — этим и объясняется то, что снегоходы Summit и Lynx обойдутся чуть дороже.
Ознакомьтесь с модельным рядом BRP Ski-Doo Summit и Lynx Boondocker
Адрес официального дилера BRP в Москве
BRP-ЦЕНТР СТАРТ
Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)
Телефон: +7 (495) 649-70-41
Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU
Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00