Polaris Sportsman 570: утилитарный квадроцикл для всей семьи

Ни один из производителей не выделяет линейку квадроциклов для всей семьи, однако условно этот класс техники можно представить. Семейные квадроциклы должны быть надёжными, потому что у владельцев загородного хозяйства просто нет времени на постоянные ремонты. Они должны быть недорогими — в семье каждая копейка на счету. Наличие пассажирского места — ещё одно ключевое требование: на комфортном квадроцикле глава семьи в свободное от работы время может взять жену на прогулку или сына на рыбалку.

Polaris Sportsman 570: утилитарный квадроцикл для всей семьи

2020 Polaris Sportsman 570

Всем вышеописанным требованиям отвечают несколько квадроциклов топовых брендов. Polaris Sportsman 570 и BRP Outlander 570 подходят под эти цели. Именно компания BRP Can-Am, в прошлом Bombardier, изобрела первый в мире квадроцикл, рассчитанный на двух человек. Ранее двухместный Outlander признавался квадроциклом года — значит, это хороший претендент на роль утилитарного семейного мотовездехода. Чему же отдать предпочтение — Polaris Sportsman 570 или BRP Outlander 570? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сравним характеристики моделей.

Двигатель

Polaris Sportsman 570: утилитарный квадроцикл для всей семьи

2020 Can-Am Outlander 570

Polaris Sportsman 570 оснащён четырёхтактным одноцилиндровым двигателем ProStar объёмом 567 см³. Он выдаёт 44 л. с. В моторе два распределительных вала верхнего расположения, электронный впрыск топлива EFI и жидкостное охлаждение. За счёт этого мотор заводится даже в холодную погоду — квадроцикл одинаково эффективен зимой и летом.

BRP Outlander 570 комплектуются самыми мощными двигателями в классе. Это моторы V-Twin жидкостного охлаждения объёмом 570 см3. Их мощность — 48 л. с, что немного больше, чем у Polaris Sportsman. Моторы Rotax приняты за эталон в плане экономичности, надёжности и экологичности. Они не перегреваются даже при продолжительной работе на высоких оборотах.

Polaris Sportsman 570: утилитарный квадроцикл для всей семьи

Принцип работы подвески TTI на Can-Am Outlander. Колеса перемещаются строго вертикально, исключая “движение бабочки”.

Polaris Sportsman 570: утилитарный квадроцикл для всей семьи

Передняя независимая подвеска Polaris на двойных А-образных рычагах.

Трансмиссия

У Polaris Sportsman 570 полный привод с автоматическим жёстким подключением передней оси. В таком режиме крутящий момент не передаётся на каждое из четырёх колёс, что могло бы улучшить эффективность передвижения по болоту и грязи.

У BRP Outlander 570 бесступенчатая трансмиссия CVT и муфта Visco-Lok. Она подключает полный привод на любой скорости и на любом покрытии. В квадроцикле предусмотрена функция торможения двигателем, чего нет у Polaris Sportsman.

Подвеска и шасси

У Polaris Sportsman 570 в качестве передней подвески используются двойные А-образные рычаги. Её ход — 208 мм. Задняя подвеска такая же, как и передняя, её ход — 224 мм. В качестве шасси используются 25-дюймовые колёса со стальными штампованными дисками.

Дорожный просвет мотовездехода Polaris Sportsman — 280 мм. Передние и задние тормоза — гидравлические дисковые, с гидравлическим задним ножным тормозом. Стояночный тормоз — фиксируемый ручной. Колёсная база квадроцикла — 1 422 мм.

У BRP Outlander 570 рама SST G2 построена на пространственных балках с улучшенной геометрией подвесок. Передняя подвеска, как и у Polaris, построена на сдвоенных А-образных рычагах, но с антиклевковой геометрией. Это означает, что райдер не «нырнёт» вперёд при резком торможении. Ход передней подвески — 229 мм. Задняя независимая торсионная подвеска TTI на двойных продольных рычагах даёт больше устойчивости и комфорта по сравнению с А-образными рычагами у Sportsman. Её особенность в том, что колёса не совершают «движений бабочки», как у большинства квадроциклов, а перемещаются строго вертикально. Такое решение улучшает тягу и сцепление с дорогой. Ход амортизаторов задней подвески — 224 мм. У задних амортизаторов есть пять настраеваемых режимов. Колёса — 25-дюймовые, с резиной Carlisle Trail Wolf.

Клиренс BRP Outlander — 267 мм. Это меньше, чем у Polaris. С другой стороны, это повышает универсальность: на ровной асфальтированной дороге квадроцикл ведёт себя увереннее. Передние тормоза представлены двумя вентилируемыми дисками диаметром 214 мм с двухпоршневыми гидравлическими суппортами. Задний тормоз такой же, но с одним диском.

Дизайн и комплектация

Polaris Sportsman оснащается двухуровневым виниловым сиденьем со спинкой и ручками для пассажира. Комплектация квадроцикла скромная: у него нет лебёдки, бамперов, защиты рук. Для отображения параметров предусмотрен маленький ЖК-дисплей.

У Sportsman две багажные площадки: грузоподъёмность передней 41 кг, задней — 82 кг. Ценные вещи удобно хранить в герметичном 30-литровом отсеке, расположенном под сиденьем. Топливный бак квадроцикла рассчитан на 25,5 л. С помощью фаркопа можно буксировать грузы весом до 557 кг. Центральная фара дальнего света на рулевой стойке — особенность модели, которой нет у аналогов.

Outlander 570 весит почти так же, как и Polaris — 336 кг против 330 кг. В канадском квадроцикле тоже стоит двухуровневое сиденье со спинкой и ручками. За счёт увеличенной базы в 1 499 мм в квадроциклах BRP больше места отведено пассажиру. Этот момент принципиален, потому что в двухместных мотовездеходах часто пренебрегают удобством второго члена экипажа. У BRP Can-Am есть всё, чего нет у Polaris — лебёдка с электроусилением, передний и задний бампер, защита рук, большие аналоговые спидометр и тахометр, хорошо читаемый ЖК-дисплей.

Outlander оснащён передней и задней грузовыми площадками из стали. Их грузоподъёмность — 54,4 и 109 кг соответственно, что намного больше, чем у Polaris. Это стало возможным благодаря большим размерам квадроцикла и лучшим амортизаторам. К багажникам легко крепятся быстросъёмные аксессуары LinQ.

Как и у Polaris, у BRP есть пыле-влагозащищённый отсек. Топливный бак Аутлендера существенно меньше, чем у Порарис — всего 20,5 л. За счёт большей грузоподъёмности на борт без труда можно взять несколько топливных канистр. Тяговое усилие квадроцикла Outlander 570 больше, чем Polaris Sportsman — 590 кг. Ещё Аутлендер примечателен динамическим трёхрежимным усилителем руля — он уменьшает утомляемость рук, самостоятельно подстраиваясь под скоростной режим.

Выводы

Polaris — качественный и надёжный утилитарный квадроцикл для всей семьи. Он дешевле BRP Can-Am, у него более скромная комплектация и простые технологичные решения. Если вы ожидаете от квадроцикла больше, вам нужна высокая проходимость и манёвренность, выбирайте Outlander 570. BRP — пионеры в области двухместных квадроциклов, и они знают всё о комфорте водителя и пассажира. За счёт лучшей подвески и более удобных сидений на квадроциклах Outlander можно ездить даже в дальние походы в дикую природу.

Кроме того, дилерская сеть BRP гораздо более развита, чем сеть Polaris – найти комплектующие на квадроцикл BRP можно в любом крупном городе России. Если у вас нет возможности оплатить сразу всю стоимость мотовездехода BRP, его можно взять в кредит или в рассрочку.

Ознакомьтесь с модельным рядом Can-Am Outlander