Проверка лучшего «литрового» квадроцикла Honda Pioneer

Японский квадроцикл Pioneer 1000 от Honda существует на рынке уже около четырех лет. Это надежный вариант для путешествий по местности со сложным рельефом и перевозки тяжелых грузов. Чтобы проверить, может ли Пионер претендовать на лидерство в отрасли, мы сравним его с эталонными моделями от BRP Can-Am — туристическим Commander 1000 LTD и утилитарным Traxter HD 10X MR.

Двигатель Honda Pioneer

На Хонде Пионер стоит «литровый» четырехтактный двухцилиндровый двигатель с головками Unicam нового поколения и впускной системой PGM-FI. Эта разработка успешно зарекомендовала себя на кроссовых мотоциклах, и уже с них перекочевала на утилитарную технику Honda. Корпус дроссельной заслонки имеет диаметр 44 мм, что позволяет быстро набирать обороты без турбины. Максимальная мощность мотора — 72 л.с. Конструкция выглядит долговечной, но проблема заключается в том, что бренд Honda ушел с российского рынка несколько лет тому назад, поэтому поломки двигателя придется устранять самостоятельно. Дилерской сети у Хонды в России нет.

BRP Can-Am Commander 1000 LTD 2019 — премиальный туристический квадроцикл с объемом двигателя 976 см³. Мотор Rotax имеет два цилиндра и оснащен жидкостным охлаждением. Объем двигателя у Коммандера такой же, как и у Пионера, но при этом он выдает уже 92 л.с. Повышенный запас мощности пригодится во время взятия высокой горки, буксировки прицепа или выезда из песка. Дроссельная заслонка подстраивается под обороты двигателя благодаря интеллектуальной системе iTC. Утилитарная модель Traxter HD 10 X MR 2019 тоже снабжена мотором Rotax, но серии Heavy-Duty. Оба варианта отличаются повышенной надежностью и длительным ресурсом. В России действует широкая дилерская сеть, поэтому на эти модели легко найти запчасти и получить качественное обслуживание.

Проверка лучшего «литрового» квадроцикла Honda Pioneer

Двигатель Honda Pioneer

Проверка лучшего «литрового» квадроцикла Honda Pioneer

Подвеска TTA-HD

Проверка лучшего «литрового» квадроцикла Honda Pioneer

Honda Pioneer 1000 на бездорожье

Подвеска

Honda Pioneer 1000 спереди и сзади имеет независимую подвеску на сдвоенных А-образных рычагах. Показатели в базовой версии следующие:

  • Передние амортизаторы имеют ход в 268 мм — они способны отработать препятствие в виде бревна или камня.
  • Ход задней подвески — 254 мм, она достаточно легко сглаживает неровности дороги.
  • Клиренс 322 мм позволяет эксплуатировать технику не только на асфальтированной дороге, но и на грунтовке, траве или песке.

Таким образом, Хонда Пионер 1000 с легкостью преодолеет сложный рельеф, не цепляясь днищем, а также без чрезмерного раскачивания кузова.

Утилитарный Traxter HD 10 X MR от БРП снабжен полноразмерной защитой днища, что неоценимо при езде по грунту. Клиренс значительно больше, чем у японской техники — целых 381 мм. Ход передней и задней подвески одинаков — 254 мм, что не дает мотовездеходу сильно раскачаться и «клевать» носом. Система TTA-HD с внешним стабилизатором предотвращает поперечное качание.
Туристический БРП Коммандер 1000 тоже оснащен независимой подвеской с торсионными рычагами и одинаковым ходом амортизаторов в 254 мм. Но дорожный просвет здесь существенно меньше — 279 мм. Зато гидравлические стойки FOX 2.0 Podium QS3 быстро возвращаются в исходное положение после прохождения неровностей.

Управляемость

Honda Pioneer 1000 оснащен автоматической коробкой передач Dual Clutch Transmission (DCT). Есть 6 передних передач и 1 задняя. Водитель может выбирать один из четырех режимов: 

  • 2WD;
  • 4WD;
  • блокировку дифференциала;
  • Turf.

Прямой карданный вал спереди и сзади делает передачу крутящего момента более надежной. Чтобы развернуться, достаточно ширины дороги в 4.2 м. Передвигается Пионер 1000 на колесах Maxxis Bighorn диаметром 27 дюймов с дисками 12 дюймов в базовой версии. Квадроцикл весит 957 кг, поэтому на зыбком грунте или свежем снегу может сильно прогрузать. 

БРП Коммандер 1000 имеет три режима работы. Передний дифференциал Visco-Lok QE блокируется автоматически в зависимости от степени сцепления колес с дорожным покрытием. Это значительно упрощает управление на грунте и сложном рельефе. Чтобы не заблудиться на охоте или рыбалке, предусмотрен GPS-навигатор с сенсорным дисплеем Garmin Montana 650t. 27-дюймовая резина с дисками на 14 дюймов прекрасно подходит для преодоления брода и неровностей. Во время движения по асфальту полный привод легко отключить для экономии топлива. 

На Тракстере стоят покрышки по 30 дюймов, поэтому он значительно опережает другую технику по проходимости. Динамический усилитель руля делает управление простым и не утомляет райдера. Благодаря небольшому весу — от 586 до 762 кг в зависимости от модификации — модель меньше погрузает на мягком грунте.

Проверка лучшего «литрового» квадроцикла Honda Pioneer

Honda Pioneer 2020

Проверка лучшего «литрового» квадроцикла Honda Pioneer

Can-Am Commander LTD

Проверка лучшего «литрового» квадроцикла Honda Pioneer

Can-Am Defender

Эргономика

Габариты Honda Pioneer 2019 — 2967х1600х2027 мм. Спереди может разместиться водитель и два пассажира. Но учитывая ширину кузова в 1600 мм, сидеть втроем длительное время будет некомфортно. Сзади есть багажная платформа, она выдерживает груз до 454 кг. В модификации Хонда Пионер 1000-5 пол в багажном отсеке можно поднять, образовав два дополнительных посадочных места. Мотовездеход способен буксировать прицеп весом до 909 кг.

Проверка лучшего «литрового» квадроцикла Honda Pioneer

Проверка лучшего «литрового» квадроцикла Honda Pioneer

Туристический Commander 1000 LTD от CAN-AM в базовой версии уже имеет 4 комфортабельных сиденья. При габаритах 3054х1588х1829 мм в мотовездеходе не будет тесно вчетвером. Жесткая крыша, панорамный люк, ветровое стекло и противопыльная сетка повышают комфорт в салоне. Грузовой отсек позволяет перевозить дополнительные 272 кг, а лебедка с тяговым усилием в 2041 кг выручит в самой сложной ситуации. Аудиосистема оснащена четырьмя динамиками, беспроводным подключением Bluetooth, а также разъемами iPod/iPhone/USB/AUX.

BRP Traxter HD 10 X MR еще более просторен, его габариты — 3250х1694х2083 мм, три человека будут чувствовать себя в нем комфортно. Сиденья Vespa-Pro обиты материалом XT и долго сохраняют салонный вид. Задняя платформа может откидываться. Есть внутреннее багажное отделение объемом 61 л и водонепроницаемый контейнер под сиденьем на 21 л. Тракстер способен буксировать до 900 кг груза.

Проверка лучшего «литрового» квадроцикла Honda Pioneer

Сиденья Can-Am Traxter X MR

Дизайн

Внешне Honda Pioneer напоминает гольф-кар. Этому впечатлению содействует почти ровный капот, высокие боковые бортики, длинная крыша с вертикальными стойками и  «глухое» ветровое стекло. Агрессивности образу придают передняя металлическая дуга-бампер и вытянутая по вертикали радиаторная решетка.

Дизайн техники БРП более грозный. Traxter HD 10 X MR имеет широкие фары с двумя линзами, рельефный капот и защиту радиатора, которые прибавляют квадроциклу агрессивности. Отсутствие нижнего бортика упрощает посадку в кабину. 

Commander 1000 LTD 2019 на вид более спортивен. Этому содействуют:

    • полукруглая крыша;
    • косые передние стойки;
    • скошенный капот с выступающими фарами и средней линией;
    • широкий стальной бампер;
  • расширители арок;
  • сиденья с выраженной боковой поддержкой.

Итог

Honda Pioneer 1000 необходимо заказывать Японии с доставкой в Россию, но это дорого и потребует оформления дополнительных документов. Целесообразно остановить выбор на американских квадроциклах BRP, которые во многом превосходят Хонду, но легко обслуживаются на территории России у официального дилера.

Ознакомьтесь с модельным рядом Can-Am Defender и Commander

Адрес официального дилера BRP в Москве

BRP-ЦЕНТР СТАРТ

Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)

Телефон: +7 (495) 649-70-41

Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU

Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00