Проверяем Yamaha Venture на укатанной трассе и мягком снегу

Линейка снегоходов Yamaha Venture создавалась специально для любителей дальних покатушек. На Ямахах комфортно кататься вдвоём по снежной глади: все создано для максимального удобства водителя и пассажира. Но давайте посмотрим, как проявит себя Ямаха Вентура в сравнении с достойными конкурентами — снегоходами BRP Ski-Doo Grand Touring и Expedition.

Двигатель

Yamaha Venture оснащается двухтактным двигатель объемом 500-600 см³. Мотор выдает до 70 л.с. Это дымный и шумный ДВС. Проблема с двигателем решена только на модификации RS Venture TF 2020 г — модель наделена четырехтактным мотором объемом 1049 см³ и выдаёт 123 л.с.

ДВС цилиндровый, с двумя клапанами на цилиндр. Система подачи топлива Mikuni обеспечивает впрыск в каждую камеру. Охлаждение жидкостное. Электронное зажигание Digital T.C.I. позволяет легко запускать мотор даже в сильный мороз.

В модельном ряду Ski-Doo с Вентурами могут посоревноваться две туристические линейки — Grand Touring и Expedition. Обе серии оснащаются американскими двигателями Rotax 900. Это 4-тактные ДВС с жидкостным охлаждением и топливной системой EFI. Технология Advanced Combustion обеспечивает экономию топлива — снегоход расходует всего 11 л на 100 км пути. В версии Turbo нагнетатель дает взрывную мощность в 150 л.с. Снегоходы Ski-Doo значительно опережают Yamaha Venture по скорости при меньшем объеме мотора.

Проверяем Yamaha Venture на укатанной трассе и мягком снегу

Снегоход Yamaha Venture

Проверяем Yamaha Venture на укатанной трассе и мягком снегу

Снегоход Ski-Doo Expedition SE

Платформа

Платформа Yamaha Venture схожа с платформой спортивного мотоцикла. Сиденье расположено под углом, есть удобные подставки для ног, изогнутое ветровое стекло повышает аэродинамику. Снегоход имеет двухместное сиденье с разделителем. Спинку пассажирского кресла можно придвинуть вперед, чтобы она служила опорой для водителя. Руль имеет спортивный наклон.

В стандартное оснащение Yamaha Venture входят:

  • обогрев рукояток с регулировкой силы нагрева;
  • подача тепла к курку газа;
  • кнопки быстрой остановки двигателя и переключатель света.

Приборная панель разделена на три экрана, что помогает быстро сориентироваться в движении и найти нужные показатели.

Линейки Ski-Doo Grand Touring и Expedition построены на базе платформы REV  4-го поколения. Форма рамы уникальна: она обеспечивает райдеру повышенную свободу при прыжках и маневрировании. Конфигурация платформы позволяет хорошо ощущать снегоход и вовремя реагировать на его положение в движении. Хотя обе линейки туристические, благодаря особенностям платформы они подходят и для агрессивной езды.

Подвеска

Амортизаторы для Yamaha Venture выпускает известный бренд KYB Piston Aluminium. Ход передней подвески – 219 мм, это позволяет легко проезжать поваленные в снегу деревья без удара по раме. Ход задней подвески — 351 мм, поэтому при езде вдвоём стойки не стучат даже при заполненной багажной площадке. Но стоит отметить, что подвеска работает хорошо только на высокой скорости, когда нужно держать прямой курс. Если маневрировать между деревьями, снегоход становится валким.

Grand Touring оснащен амортизаторами Motion Control и пневмопружиной сзади, что дает жесткость при маневрировании и мягкость на скорости 80-120 км/ч. Ход подвески — 212 мм спереди и 245 мм сзади. Конфигурация Dual A-Arms не дает кузову чрезмерно раскачиваться.

На снегоходах Expedition стоит подвеска RAS 3 спереди и SC-5U сзади. Ход подвески — 210 мм и 239 мм соответственно. Благодаря такой конструкции снегоход отлично держится при перевозке грузов по трассе и не проваливается в глубоком снегу. Задний пневматический амортизатор регулируется в пяти жестких положениях. Райдер может подстраиваться под меняющийся рельеф трассы прямо на ходу.

Проверяем Yamaha Venture на укатанной трассе и мягком снегу

Передняя подвеска Yamaha Venture

Проверяем Yamaha Venture на укатанной трассе и мягком снегу

Передняя подвеска RAS3

Поведение при езде

Мощный мотор разгоняет Yamaha Venture до 150 км/ч. Райдеры отмечают, что на скорости снегоход держится уверенно, его не кидает в стороны. Но стоит сбавить обороты, как снегоход начинает заваливаться на бок. Особую опасность представляют для него сугробы свежевыпавшего снега.

При заваливании и перевороте легко ломается ветровое стекло, гнется кронштейн и лопаются боковые стекла. Быстро отламывается фара.

Еще одно слабое место Yamaha Venture — узкая гусеница 380 мм. Снегоход быстро зарывается по самое сиденье. Чтобы выбраться из «пуха», райдеры используют реверс. Но в этой модели реверс реализован с шестернями на прямых зубцах: потребуется дождаться сброса оборотов до холостых, чтобы полноценно зацепиться. В противном случае можно сломать редуктор. Как видно, Yamaha Venture больше подходит для поездок по укатанному снегу на высокой скорости — с трассы на нем лучше не съезжать.

Снегоходы Ski-Doo Expedition и Grand Touring более универсальны. Модели комплектуются гусеницами с шириной 500 мм, поэтому одинаково хорошо ведут себя как на укатанном, так и на мягком снегу. Можно даже заказать снегоход с гусеницей 600 мм, чтобы проезжать там, где другие закопаются.

Проверяем Yamaha Venture на укатанной трассе и мягком снегу

Все модификации Ски-Ду имеют три режима езды — ECO, Sport и Standart. Режимы легко переключать на ходу. Вариатор Easyshift выдерживает повышенные нагрузки благодаря своевременному и четкому распределению смазки. Задний ход удобно включается кнопкой на руле.

Дизайн

Проверяем Yamaha Venture на укатанной трассе и мягком снегу

Yamaha Venture RS

Экстерьер Yamaha Venture включает:

  • тоннель с восходящей линией;
  • высокое ветровое стекло;
  • регулируемую опору сиденья;
  • ступенчатое кресло.

Места для багажа на Ямахах мало.

Дизайн снегоходов Ski-Doo Grand Touring и Expedition очень схож: узкая форма капота с решеткой для забора воздуха, высокое ветровое стекло с тонировкой, комфортабельные сиденья. В модели Турбо есть вместительный кофр на 135 литров, который сохранит вещи сухими.

Линейки Grand Touring и Expedition отличаются габаритами: Grand Touring немного короче — 3014 мм против 3336 мм у Expedition. Зато Гранд Туринги обладают повышенной устойчивостью благодаря ширине 1217 мм. Экспедишны чуть поуже — 1140-1180 мм.

Вывод

Снегоходы Yamaha Venture — комфортабельная зимняя техника с мощным мотором. Но передвигаться на Вентуре лучше по прямой и по укатанному снегу, иначе велик риск перевернуться. Линейки Ski-Doo Grand Touring и Expedition более универсальны, обладают улучшенной устойчивостью и большим багажным отсеком. При этом цена на Ски-Ду сопоставима со стоимостью Ямахи.

Ознакомьтесь с модельным рядом Ski-Doo Expedition

Адрес официального дилера BRP в Москве

BRP-ЦЕНТР СТАРТ

Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)

Телефон: +7 (495) 649-70-41

Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU

Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00