Снегоход Русская Механика Тайга: уверенный покоритель севера

Тайга — линейка утилитарных снегоходов от Русской Механики. Техника подходит для выездов на рыбалку, охоту и просто для прогулок по пересечённой местности. В этой статье мы постараемся разобраться в том, что выгоднее купить — недорогой русский снегоход или проверенную временем классику, BRP Ski-Doo Skandic.

Мотор

Линейка снегоходов Тайга состоит из семи моделей. Самая младшая — Рысь — это детский снегоход, поэтому сравнивать его с более серьёзной техникой мы не будем. Семейство снегоходов РМ Тайга включает:

  1.     Три варианта модели снегоходов Тайга Варяг с двигателями на 500 и 550 «кубиков» и мощностью 43 и 55 лошадиных сил, соответственно.
  2.     Тайга Патруль 550 SWT — снегоход с похожими характеристиками, но в более крупном размере.
  3.     Снегоходы Тайга Патруль 551 и 800 SWT с моторами объёмом 553 и 800 куб. см. Они выдают 60 л. с. и являются самыми мощными в семействе.

Все снегоходы оснащены 2-цилиндровыми двигателями ODES. В модификациях 500 и 550 стоят двухтактные двигатели карбюраторного типа с воздушным охлаждением —  в дальнюю поездку на таком снегоходе не отправишься. Модели разгоняются до 80 км/ч.

Флагман Тайга Патруль 800 имеет четырёхтактный двигатель с электронным впрыском топлива. Благодаря жидкостной системе охлаждения мотор меньше греется и, соответственно, более вынослив. Модель развивает скорость до 105 км/ч.

Что касается линейки снегоходов Ski-Doo Skandic, она включает три модели. Две из них, WT 550 и WT 600, имеют запас мощности в 55 и 60 «лошадок» и относятся к среднему классу. А вот WT 900 АСЕ комплектуется 900-кубовым мотором на 90 л. с.Таким образом, канадская техника существенно превосходит российскую по производительности. Самая «заряженная» Тайга выдаёт всего 60 л. с. — у среднего по мощности Скандика WT 600 такой же показатель. Чего-то близкого по характеристикам к Skandic WT 900 в семействе Тайги нет.

Моторы для снегоходов Ski-Doo делает американская компания Rotax. Эти двигатели задают стандарт в отрасли: они выдерживают длительные нагрузки и не требуют постоянного обслуживания. К преимуществам моторов Rotax также можно отнести экологичность, экономное потребление топлива и минимальный шум. На Скандиках WT 550 и 600 установлены двухтактные двигатели. А вот на снегоходе Ski-Doo Skandic WT 900 АСЕ стоит четырёхтактный мотор DOCH с электронным впрыском топлива. КПП eDrive 2 даёт отличную динамику как на укатанной дороге, так и на рыхлом снегу.

Снегоход Русская Механика Тайга: уверенный покоритель севера

Снегоход Тайга Патруль 550

Снегоход Русская Механика Тайга: уверенный покоритель севера

Снегоход Тайга Патруль 800 с широкой гусеницей

Снегоход Русская Механика Тайга: уверенный покоритель севера

Снегоход Ski-Doo Skandic

Подвеска

Все снегоходы семейства Тайга имеют одинаковую переднюю подвеску с ходом гидропневматических амортизаторов в 150 мм. Задняя подвеска — склизовая, с ходом в 190 мм. Ширины гусеницы в 600 мм и высоты грунтозацепов в 220 мм достаточно, чтобы справиться с рыхлым снегом.

Снегоходы Ски-Ду Скандик имеют принципиально другую подвеску: амортизаторы настраиваются под рельеф местности и манеру вождения. Ход передней подвески такой же, как у снегоходов Тайга — 150 мм. А вот ход задней — 239 мм, что на 49 мм больше, чем у российских снегоходов. Ширина гусеницы у Skandic составляет 500 мм, высота грунтозацепов — от 35 до 38 мм в зависимости от модификации. Такие характеристики позволяют канадской технике быстро разгоняться и уверенно себя чувствовать на свежем глубоком снегу.

Управляемость

Снегоходы Тайга весят от 270 до 350 кг в зависимости от модификации. Техника отличается хорошей курсовой устойчивостью, её не заносит на сложных участках. Тормоза — дисковые гидравлические, что повышает безопасность. Благодаря вариатору водителю нет необходимости отвлекаться на переключение передач. У всех снегоходов в линейке есть функция реверса. Пониженная передача идеальна для затяжного подъёма или буксирования тяжёлых грузов.

Скандики имеют меньшее расстояние между лыжами, что упрощает руление и повороты. Благодаря усилителю руля управлять снегоходом легче, руки меньше устают. Райдеры оценят эту опцию при езде по свежевыпавшему снегу. Тормозная система Brembo не боится коррозии и механических ударов, поэтому вероятность утечки тормозной жидкости минимальна.

Снегоход Русская Механика Тайга: уверенный покоритель севера

Передняя телескопическая подвеска

Снегоход Русская Механика Тайга: уверенный покоритель севера

Регулируемая задняя подвеска Тайга Патруль

Снегоход Русская Механика Тайга: уверенный покоритель севера

Металлические подножки Тайга Патруль

Внешний вид

У снегоходов Тайга традиционный и функциональный дизайн. Даже если амортизаторы сработают на полную, узкий, закруглённый снизу нос не позволит технике «нырнуть» в сугроб. По бокам моторного отсека имеется перфорация, она улучшает охлаждение двигателя.

BRP Skandic имеет яркий спортивный дизайн. Моторный отсек обшит толстым пластиком. Дополнительной надёжности придаёт передний бампер — он защищает корпус от столкновений со льдом и слежавшимся снегом. Уже в базовой комплектации на модели установлены зеркала заднего вида.

Снегоход Русская Механика Тайга: уверенный покоритель севера

Эргономика

Снегоходы Тайга имеют двухуровневые сиденья. Комфорта прибавляет большое ветровое стекло и наклонная рулевая стойка. Габариты снегоходов позволяют комфортно разместиться вдвоём. У пассажирского сиденья предусмотрена спинка. Удобную посадку обеспечивают широкие подставки для ног. Рукоятки руля и курок газа имеют подогревы, что важно на сильном морозе. В тёмное время суток галогенная лампа даёт качественное освещение. Сзади есть грузовая площадка с ограничителями, а под сиденьями — багажный отсек.

Все BRP Skandic имеют удобные анатомические сиденья. Они спроектированы таким образом, что во время движения голова райдера располагается за ветровым стеклом и не испытывает воздушное сопротивление. Сиденье водителя и пассажира чётко разграничены: это предотвращает соскальзывание членов экипажа по направлению друг к другу во время движения.

Среди прочих особенностей Скандиков:

  • Двойные фары;
  • Зеркала заднего вида;
  • Комфортная спинка пассажирского сиденья;
  • Платформа с противоскользящими накладками;
  • Стойкий к царапинам корпус.

Для багажа в задней части снегохода предусмотрена алюминиевая рама. Высокое размещение багажной платформы защищает поклажу от летящего из-под гусеницы снега. У снегоходов BRP длинная база — 3,2—3,3 м в зависимости от модификации. Она делает снегоход более устойчивым, даёт простор ногам и больше возможностей для перевозки грузов.

Снегоход Русская Механика Тайга: уверенный покоритель севера

Тайга Патруль 550

Снегоход Русская Механика Тайга: уверенный покоритель севера

Ski-Doo Skandic

Стоимость

Русская Механика Тайга обойдётся в 309—509 тысяч рублей в зависимости от модификации. За те же деньги можно найти снегоход BRP с пробегом. За Skandic WT 550 с пробегом попросят 250—350 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния. Skandic 600 E-TEC с пробегом можно найти за 600-680 тысяч рублей, а самый мощный в линейке б/у Skandic 900 АСЕ — по цене от 850 тысяч руб.

Выводы

Главное преимущество снегоходов РМ Тайга — доступная цена. Но если вы планируете ездить на снегоходе часто и на дальние расстояния, обратите внимание на БРП Скандик. Эти канадские снегоходы проверены временем, технологичны и не подведут даже при агрессивной езде. Надёжностью могут похвастаться даже б/у модели. Идеальный вариант — купить новый Skandic в кредит.

Ознакомьтесь с модельным рядом Ski-Doo Skandic

Адрес официального дилера BRP в Москве

BRP-ЦЕНТР СТАРТ

Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)

Телефон: +7 (495) 649-70-41

Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU

Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00