Тест снегоходов Русская Механика Буран

Буран — линейка утилитарных снегоходов от российской компании Русская Механика. Эта техника создана для охоты, рыбалки и хозяйственных нужд. В статье мы рассмотрим все модели линейки и сравним их с эталонными американскими снегоходами — BRP Ski-Doo Skandic.

Двигатели

Линейка Буран состоит из трех модификаций: А, Лидер и 4Т/4ТД. На А и Лидере стоит одинаковый двухтактный мотор объемом 635 см³, выдающий мощность 34 л.с. Диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 70 мм. За подачу топлива отвечает карбюратор Mikuni. Охлаждение воздушное, поэтому на длительные поездки снегоходы не рассчитаны. В системе предусмотрен глушитель шума. Максимальная скорость — 60 км/ч. Вариатор имеет нейтраль, одну переднюю и одну заднюю передачу. Двухтактный двигатель нуждается в постоянном смешивании смазки и топлива, что требует лишнего времени при заправке.

«Старшая» модель Буран 4Т/4ТД имеет четырехтактный двигатель с мокрым картером. Этот мотор выпускает американская компания Kohler. Объем двигателя больше — 725 см³, но мощность здесь еще меньше — всего 29 л.с. Максимальная скорость не превышает 55 км/ч. Охлаждение ДВС тоже воздушное. У всей линейки есть бесконтактное зажигание, электрическая и ручная системы запуска.

Тест снегоходов Русская Механика Буран

Тест снегоходов Русская Механика Буран

В линейке Скандик 2019 года тоже есть три модификации: WT 550, WT 600 и WT 900 ACE. У младших моделей двигатели на 553.4 и 594.4 см³, у «старшей» — 899 см³. Мощность — 55, 60 и 90 л.с. соответственно. Это позволяет развивать более высокую скорость и перевозить тяжелые грузы. Подняться на крутую горку на снегоходе Skandic получится гораздо увереннее.

Версии WT 550 и WT 600 оснащены двухтактным мотором от Rotax. По мощности и выносливости он значительно опережает своих двухтактных конкурентов. Скандик 900 имеет четырехтактный двигатель с 3 цилиндрами и жидкостным охлаждением, позволяющим проходить большие расстояния. D.O.H.C. укомплектована топливной системой впрыска EFI — она обеспечивает стабильную работу ДВС на любых оборотах. Все модификации Skandic имеют вариатор с механическим реверсом. Ведущий шкив коробки eDrive 2 и ведомый QRS работают четко и быстро, позволяя легко набирать скорость по рыхлому или укатанному снегу.

Управляемость

Буран весит от 285 до 316 кг. Он хорошо держит курс по прямой, его не кидает в стороны, но по ощущениям он довольно жесткий. Тормоза дисковые с механическим приводом. Механика проста в обслуживании, но менее надежна, чем гидравлика. Руль с монолыжей поворачивается легко, но при появлении люфта в колонке снегоход становится плохо контролируемым. На высокой скорости выполнить разворот проблематично.

Тест снегоходов Русская Механика Буран

POLARIS 550 WIDETRAK LX

SKI-DOO Skandic 2019 от BRP управлять гораздо приятнее благодаря электроусилителю руля. Двойные лыжи расположены на расстоянии 90 см друг от друга, поэтому снегоход лучше защищен от переворота на бок и отлично держит заданный курс. Вес всего 270-286 кг, легкая техника не зарывается в свежевыпавшем снеге. Тормозная система — гидравлическая Brembo, все коммуникации выполнены из армированных шлангов и нержавеющей стали, поэтому защищены от коррозии.

Подвеска

Спереди на Буране стоит эллиптическая рессора с ходом 50 мм. Амортизаторов и пружин здесь нет. Монолыжа имеет защитную дугу, рассекающую сугробы. Сзади — две гусеницы шириной 380 мм, соединенные с рамой через независимый пружинный балансир. Ход задней подвески — тоже 50 мм. Со сложным рельефом такой снегоход не справится, на крутом сугробе он может перевернуться.

Тест снегоходов Русская Механика Буран

Снегоход Буран 4Т

Тест снегоходов Русская Механика Буран

Лыжи Pilot DS2

SKI-DOO Skandic имеет переднюю подвеску SC-5U с двумя лыжами Pilot DS2, присоединенными к вилке через амортизаторы. Положение амортизаторов регулируется, их максимальный ход — 150 мм, что обеспечивает плавное преодоление трассы со сложным рельефом. Сзади предусмотрен такой же тип подвески, но амортизаторы уже HPG, с ходом 239 мм. Даже с полной загрузкой, проехав через бугор, получить удар в раму будет сложно. В «старшей» модели Скандик 2019 используется передняя подвеска LTS и амортизаторы Motion Control, что делает поездку еще более комфортной и быстро выравнивает кузов. Ширина гусеницы — 500 мм, высота грунтозацепа — 35.4-38 мм.

Эргономика

Буран имеет два полноценных посадочных места со спинкой для пассажира. Для ног предусмотрена широкая ровная платформа. Во всех трех модификациях она отделана антискользящими накладками из резины. По возможностям транспортировки груза отечественный производитель предлагает следующие варианты:

  • Буран А имеет габариты 2.7 х 0.91 х 1.35 м. Единственный багажный отсек находится под сиденьями.
  • Буран Лидер отличается длинной базой 3.1 м и имеет заднюю багажную площадку. Это самая оптимальная модель для перевозки грузов.
  • Буран 4Т/4ТД может быть длиной 2.7 или 3.1 м. На более длинной модификации тоже будет огороженная багажная площадка.

Чтобы снег и ветер не летели в лицо, предусмотрено высокое ветровое стекло. Оно стоит почти вертикально и хорошо закрывает водителя. Фаркоп позволяет присоединить прицеп для перевозки грузов.

На Скандике стоят анатомические сиденья. Они не сливаются в общую линию, как у Бурана, а четко разделены уровнями. Это помогает водителю и пассажиру при тряске не съезжать друг к другу. На руле есть опорная дуга, чтобы было удобно вставать. Для заднего пассажира предусмотрена высокая мягкая спинка. Поскольку кресла расположены на разных уровнях, то и подставки для ног выполнены под уклоном, чтобы всем было комфортно.

Тест снегоходов Русская Механика Буран

Skandic тоже имеет широкое ветровое стекло и багажную платформу сзади. Но расположена она выше, чем у Бурана, поэтому груз меньше намокает от брызг снега. Длина Скандик WT 600 E-TEC и WT 550 — 3.2 м, а WT 900 ACE — 3.3 м, что дает простор ногам и достаточное место для багажа.

Дизайн

Экстерьер Бурана в любой комплектации очень простой:

  • широкий, грубый нос;
  • большая круглая фара;
  • параллельная земле платформа;
  • ровные сиденья.

Буран Лидер интересен наличием дополнительной поворотной фары, что может пригодиться на охоте или для утилитарных задач.

Тест снегоходов Русская Механика Буран

Снегоход Буран Лидер

Все Скандики — яркие футуристичные снегоходы. Расширенная передняя часть придает моделям спортивный вид. Рельефные кресла с разноуровневой платформой, восходящая подставка для ног и двойные раскосые фары отражают фирменную стилистику Ski-Doo.

Тест снегоходов Русская Механика Буран

Снегоход Ski-Doo Skandic

Цена

Розничная цена Буран А начинается от 259 000 руб. Модификацию 4Т/4ТД можно купить от 310 000 руб.

Стоимость Skandic 550 начинается от 899 000 рублей. Версия 600 E-TEC обойдется в 1 260 000 рублей, WT 900 ACE — в 1 256 000 руб.

Делаем выводы

Единственное преимущество, побуждающее купить снегоход Буран — это доступная цена. Но это сомнительная экономия, учитывая проигрыш в мощности, внешнем виде, эргономике, подвеске и управляемости. Лучше обратить внимание на б/у снегоходы Skandic или купить новый Ski-Doo в кредит.

Ознакомьтесь с модельным рядом Ski-Doo Skandic

Адрес официального дилера BRP в Москве

BRP-ЦЕНТР СТАРТ

Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)

Телефон: +7 (495) 649-70-41

Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU

Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00