VXR — доступный и мощный гидроцикл от Yamaha

Yamaha VXR — японский гидроцикл, соединивший в себе преимущества гоночных и туристических моделей. Модель относится к линейке VX, предназначенной для комфортных прогулок по воде. Yamaha VXR часто сравнивают с Sea-Doo GTR 230: оба — мощные и недорогие аквабайки с небольшим количеством опций. В этой статье мы сравним характеристики этих моделей и определим победителя.

Двигатель

Оба аквабайка позиционируются как спортивные — это видно уже по характеристикам двигателей. Конечно, это не флагманские модели, но их мощности вполне хватит для повседневных прогулок и развлечений.

Характеристики моторов Yamaha VXR и Sea-Doo GTR 230

Sea-Doo GTR 230 Yamaha VXR
Тип 4-клапанный, 4-тактный Rotax 1500 HO ACE 4-клапанный, 4-цилиндровый, 4-тактный High Output, с двумя распредвалами (DOHC)
Объём, см3 1 494 1 812
Мощность, л. с. 230 180
Тип охлаждения С замкнутым контуром (CLCS) Водяное, с термостатом
Ёмкость топливного бака, л 60 70
Бензин АИ-95 Не менее АИ-92
Максимальная скорость, км/ч 107 101

 

На Ямахе стоит двигатель DOHC. Это типичное решение для большинства современных гидроциклов: такие моторы просты, имеют хороший запас мощности и при этом относительно легки. По сравнению с турбодвигателем, DOHC издаёт меньше шума. В сочетании со 155-миллиметровым водомётом двигатель обеспечивает моментальное ускорение. От нагнетателя и промежуточного охладителя в этой модели инженеры отказались.

Си-Ду комплектуется двигателем Rotax — такие моторы считаются лучшими в мире по соотношению мощности, надёжности и экономичности. Двигатель имеет замкнутое охлаждение, поэтому рабочие механизмы защищены от мусора и морской соли, разрушительно влияющей на металл. Что касается уровня шума, двигатели Ротакс признаны самыми тихими благодаря системе шумоподавления D-Sea-Bel.

Sea-Doo GTR 230 оказался мощнее Yamaha VXR. На характер Си-Ду больше всего повлиял именно двигатель: гидроцикл получился агрессивным и манёвренным.

Yamaha VXR — доступный и мощный гидроцикл от Ямаха

Yamaha VXR

Yamaha VXR — доступный и мощный гидроцикл от Ямаха

Sea-Doo GTR 230

Управление

Инженеры Yamaha и Sea-Doo отказались от большого количества опций в пользу производительности, поэтому обе модели лишены круиз-контроля. Зато на обоих аквабайках есть электронный реверс и контроль замедления. Они прекрасно маневрируют на низкой скорости и справляются со средними волнами.

Yamaha максимально упростили процесс управления гидроциклом благодаря системе RiDE. Управляющих рычагов всего два: для ускорения достаточно нажать правую ручку, для замедления или заднего хода — левую, для «нейтралки» — отпустить обе ручки. Благодаря RiDE гидроцикл не смещается с курса в бурной воде, сохраняет динамику, отзывчивость и предсказуемость.

Управление Sea-Doo также интуитивно просто. Гидроцикл оснащён интеллектуальной системой управления тормозом и реверсом (iBR) — запатентованной разработкой BRP. Технология iBR позволила сократить тормозной путь аквабайка на 30 м, для остановки достаточно просто нажать на рычаг. Электронное управление реверсом упростило причаливание. Sea-Doo предлагает два режима движения — Sport и Eco. Режим Спорт даёт максимальную мощность, Эко — экономичное потребление топлива на низких скоростях. Движение в эко-режиме экономит до 46% топлива. Впрочем, нечто подобное есть и на Ямахе.

Yamaha — универсальный гидроцикл со спортивным характером. Он покладист и прост в управлении, всегда ведёт себя предсказуемо. В Си-Ду динамика выражена отчётливее: за счёт иного подхода к организации управления GTR 230 даёт больше возможностей для трюков. Особенно хорошо эта разница заметна во время резких поворотов.

Эргономика

 

Yamaha VXR — доступный и мощный гидроцикл от Ямаха

Ступенчатое сиденье Yamaha VXR

Гидроциклы похожи по дизайну и удобству. В обеих моделях руль фиксирован и не регулируется по высоте. На посадочных местах помещается до трёх человек, это позволяет совершать прогулки с друзьями или с семьёй.

Yamaha оснащена комфортными сиденьями ступенчатого типа. Водительское сиденье обеспечивает надёжную фиксацию и даёт опору для поясницы. Особая текстура покрытия сиденья и палубы улучшает сцепление и снижает вероятность падений во время резких поворотов. Корпус Ямахи сделан из высокопрочного и гладкого материала NanoXcel — он на 25% легче, чем традиционные сплавы. Вместимость багажных рундуков — 93,2 л.

Сиденья в GTR 230 сделаны по похожему принципу — они так же удобны и надёжны. Пассажир располагается чуть выше водителя, что делает вождение более комфортным. Корпус гидроцикла выполнен из стекловолокна.

Yamaha VXR — доступный и мощный гидроцикл от Ямаха

2020 Sea-Doo GTR 230

Оба аквабайка могут похвастаться мелкими «фишками», которые повышают комфорт водителя и пассажиров. Среди них — подножка, буксировочный крюк, широкоугольные зеркала. При скрупулёзном анализе гидроцикл от BRP выглядит более продуманным. Например, его цифровая приборная панель крупнее, благодаря чему информация считывается лучше.

Габариты и вес

Sea-Doo GTR 230 Yamaha VXR
Длина, см 336 327
Ширина, см 123 117
Высота, см 111 116
Вес, кг 367 348
Объём багажных отделений, л 116,6 93,2

Sea-Doo GTR 230 чуть крупнее Yamaha VXR, но ниже. Большие габариты позволили сделать более вместительные багажные отделения. Передний багажный отсек гидроцикла рассчитан на 110 л, также есть отдельная ниша на 7 л для мелких вещей.