VXR — доступный и мощный гидроцикл от Yamaha
Yamaha VXR — японский гидроцикл, соединивший в себе преимущества гоночных и туристических моделей. Модель относится к линейке VX, предназначенной для комфортных прогулок по воде. Yamaha VXR часто сравнивают с Sea-Doo GTR 230: оба — мощные и недорогие аквабайки с небольшим количеством опций. В этой статье мы сравним характеристики этих моделей и определим победителя.
Двигатель
Оба аквабайка позиционируются как спортивные — это видно уже по характеристикам двигателей. Конечно, это не флагманские модели, но их мощности вполне хватит для повседневных прогулок и развлечений.
Характеристики моторов Yamaha VXR и Sea-Doo GTR 230
Sea-Doo GTR 230 | Yamaha VXR | |
Тип | 4-клапанный, 4-тактный Rotax 1500 HO ACE | 4-клапанный, 4-цилиндровый, 4-тактный High Output, с двумя распредвалами (DOHC) |
Объём, см3 | 1 494 | 1 812 |
Мощность, л. с. | 230 | 180 |
Тип охлаждения | С замкнутым контуром (CLCS) | Водяное, с термостатом |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 70 |
Бензин | АИ-95 | Не менее АИ-92 |
Максимальная скорость, км/ч | 107 | 101 |
На Ямахе стоит двигатель DOHC. Это типичное решение для большинства современных гидроциклов: такие моторы просты, имеют хороший запас мощности и при этом относительно легки. По сравнению с турбодвигателем, DOHC издаёт меньше шума. В сочетании со 155-миллиметровым водомётом двигатель обеспечивает моментальное ускорение. От нагнетателя и промежуточного охладителя в этой модели инженеры отказались.
Си-Ду комплектуется двигателем Rotax — такие моторы считаются лучшими в мире по соотношению мощности, надёжности и экономичности. Двигатель имеет замкнутое охлаждение, поэтому рабочие механизмы защищены от мусора и морской соли, разрушительно влияющей на металл. Что касается уровня шума, двигатели Ротакс признаны самыми тихими благодаря системе шумоподавления D-Sea-Bel.
Sea-Doo GTR 230 оказался мощнее Yamaha VXR. На характер Си-Ду больше всего повлиял именно двигатель: гидроцикл получился агрессивным и манёвренным.
Управление
Инженеры Yamaha и Sea-Doo отказались от большого количества опций в пользу производительности, поэтому обе модели лишены круиз-контроля. Зато на обоих аквабайках есть электронный реверс и контроль замедления. Они прекрасно маневрируют на низкой скорости и справляются со средними волнами.
Yamaha максимально упростили процесс управления гидроциклом благодаря системе RiDE. Управляющих рычагов всего два: для ускорения достаточно нажать правую ручку, для замедления или заднего хода — левую, для «нейтралки» — отпустить обе ручки. Благодаря RiDE гидроцикл не смещается с курса в бурной воде, сохраняет динамику, отзывчивость и предсказуемость.
Управление Sea-Doo также интуитивно просто. Гидроцикл оснащён интеллектуальной системой управления тормозом и реверсом (iBR) — запатентованной разработкой BRP. Технология iBR позволила сократить тормозной путь аквабайка на 30 м, для остановки достаточно просто нажать на рычаг. Электронное управление реверсом упростило причаливание. Sea-Doo предлагает два режима движения — Sport и Eco. Режим Спорт даёт максимальную мощность, Эко — экономичное потребление топлива на низких скоростях. Движение в эко-режиме экономит до 46% топлива. Впрочем, нечто подобное есть и на Ямахе.
Yamaha — универсальный гидроцикл со спортивным характером. Он покладист и прост в управлении, всегда ведёт себя предсказуемо. В Си-Ду динамика выражена отчётливее: за счёт иного подхода к организации управления GTR 230 даёт больше возможностей для трюков. Особенно хорошо эта разница заметна во время резких поворотов.
Эргономика
Гидроциклы похожи по дизайну и удобству. В обеих моделях руль фиксирован и не регулируется по высоте. На посадочных местах помещается до трёх человек, это позволяет совершать прогулки с друзьями или с семьёй.
Yamaha оснащена комфортными сиденьями ступенчатого типа. Водительское сиденье обеспечивает надёжную фиксацию и даёт опору для поясницы. Особая текстура покрытия сиденья и палубы улучшает сцепление и снижает вероятность падений во время резких поворотов. Корпус Ямахи сделан из высокопрочного и гладкого материала NanoXcel — он на 25% легче, чем традиционные сплавы. Вместимость багажных рундуков — 93,2 л.
Сиденья в GTR 230 сделаны по похожему принципу — они так же удобны и надёжны. Пассажир располагается чуть выше водителя, что делает вождение более комфортным. Корпус гидроцикла выполнен из стекловолокна.
Оба аквабайка могут похвастаться мелкими «фишками», которые повышают комфорт водителя и пассажиров. Среди них — подножка, буксировочный крюк, широкоугольные зеркала. При скрупулёзном анализе гидроцикл от BRP выглядит более продуманным. Например, его цифровая приборная панель крупнее, благодаря чему информация считывается лучше.
Габариты и вес
Sea-Doo GTR 230 | Yamaha VXR | |
Длина, см | 336 | 327 |
Ширина, см | 123 | 117 |
Высота, см | 111 | 116 |
Вес, кг | 367 | 348 |
Объём багажных отделений, л | 116,6 | 93,2 |
Sea-Doo GTR 230 чуть крупнее Yamaha VXR, но ниже. Большие габариты позволили сделать более вместительные багажные отделения. Передний багажный отсек гидроцикла рассчитан на 110 л, также есть отдельная ниша на 7 л для мелких вещей.
Ознакомьтесь с модельным рядом Sea-Doo Performance
Адрес официального дилера BRP в Москве
BRP-ЦЕНТР СТАРТ
Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)
Телефон: +7 (495) 649-70-41
Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU
Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00