VXR — доступный и мощный гидроцикл от Yamaha

Yamaha VXR — японский гидроцикл, соединивший в себе преимущества гоночных и туристических моделей. Модель относится к линейке VX, предназначенной для комфортных прогулок по воде. Yamaha VXR часто сравнивают с Sea-Doo GTR 230: оба — мощные и недорогие аквабайки с небольшим количеством опций. В этой статье мы сравним характеристики этих моделей и определим победителя.

Двигатель

Оба аквабайка позиционируются как спортивные — это видно уже по характеристикам двигателей. Конечно, это не флагманские модели, но их мощности вполне хватит для повседневных прогулок и развлечений.

Характеристики моторов Yamaha VXR и Sea-Doo GTR 230

Sea-Doo GTR 230Yamaha VXR
Тип4-клапанный, 4-тактный Rotax 1500 HO ACE4-клапанный, 4-цилиндровый, 4-тактный High Output, с двумя распредвалами (DOHC)
Объём, см31 4941 812
Мощность, л. с.230180
Тип охлажденияС замкнутым контуром (CLCS)Водяное, с термостатом
Ёмкость топливного бака, л6070
БензинАИ-95Не менее АИ-92
Максимальная скорость, км/ч107101

 

На Ямахе стоит двигатель DOHC. Это типичное решение для большинства современных гидроциклов: такие моторы просты, имеют хороший запас мощности и при этом относительно легки. По сравнению с турбодвигателем, DOHC издаёт меньше шума. В сочетании со 155-миллиметровым водомётом двигатель обеспечивает моментальное ускорение. От нагнетателя и промежуточного охладителя в этой модели инженеры отказались.

Си-Ду комплектуется двигателем Rotax — такие моторы считаются лучшими в мире по соотношению мощности, надёжности и экономичности. Двигатель имеет замкнутое охлаждение, поэтому рабочие механизмы защищены от мусора и морской соли, разрушительно влияющей на металл. Что касается уровня шума, двигатели Ротакс признаны самыми тихими благодаря системе шумоподавления D-Sea-Bel.

Sea-Doo GTR 230 оказался мощнее Yamaha VXR. На характер Си-Ду больше всего повлиял именно двигатель: гидроцикл получился агрессивным и манёвренным.

Yamaha VXR — доступный и мощный гидроцикл от Ямаха

Yamaha VXR

Yamaha VXR — доступный и мощный гидроцикл от Ямаха

Sea-Doo GTR 230

Управление

Инженеры Yamaha и Sea-Doo отказались от большого количества опций в пользу производительности, поэтому обе модели лишены круиз-контроля. Зато на обоих аквабайках есть электронный реверс и контроль замедления. Они прекрасно маневрируют на низкой скорости и справляются со средними волнами.

Yamaha максимально упростили процесс управления гидроциклом благодаря системе RiDE. Управляющих рычагов всего два: для ускорения достаточно нажать правую ручку, для замедления или заднего хода — левую, для «нейтралки» — отпустить обе ручки. Благодаря RiDE гидроцикл не смещается с курса в бурной воде, сохраняет динамику, отзывчивость и предсказуемость.

Управление Sea-Doo также интуитивно просто. Гидроцикл оснащён интеллектуальной системой управления тормозом и реверсом (iBR) — запатентованной разработкой BRP. Технология iBR позволила сократить тормозной путь аквабайка на 30 м, для остановки достаточно просто нажать на рычаг. Электронное управление реверсом упростило причаливание. Sea-Doo предлагает два режима движения — Sport и Eco. Режим Спорт даёт максимальную мощность, Эко — экономичное потребление топлива на низких скоростях. Движение в эко-режиме экономит до 46% топлива. Впрочем, нечто подобное есть и на Ямахе.

Yamaha — универсальный гидроцикл со спортивным характером. Он покладист и прост в управлении, всегда ведёт себя предсказуемо. В Си-Ду динамика выражена отчётливее: за счёт иного подхода к организации управления GTR 230 даёт больше возможностей для трюков. Особенно хорошо эта разница заметна во время резких поворотов.

Эргономика

 

Yamaha VXR — доступный и мощный гидроцикл от Ямаха

Ступенчатое сиденье Yamaha VXR

Гидроциклы похожи по дизайну и удобству. В обеих моделях руль фиксирован и не регулируется по высоте. На посадочных местах помещается до трёх человек, это позволяет совершать прогулки с друзьями или с семьёй.

Yamaha оснащена комфортными сиденьями ступенчатого типа. Водительское сиденье обеспечивает надёжную фиксацию и даёт опору для поясницы. Особая текстура покрытия сиденья и палубы улучшает сцепление и снижает вероятность падений во время резких поворотов. Корпус Ямахи сделан из высокопрочного и гладкого материала NanoXcel — он на 25% легче, чем традиционные сплавы. Вместимость багажных рундуков — 93,2 л.

Сиденья в GTR 230 сделаны по похожему принципу — они так же удобны и надёжны. Пассажир располагается чуть выше водителя, что делает вождение более комфортным. Корпус гидроцикла выполнен из стекловолокна.

Yamaha VXR — доступный и мощный гидроцикл от Ямаха

2020 Sea-Doo GTR 230

Оба аквабайка могут похвастаться мелкими «фишками», которые повышают комфорт водителя и пассажиров. Среди них — подножка, буксировочный крюк, широкоугольные зеркала. При скрупулёзном анализе гидроцикл от BRP выглядит более продуманным. Например, его цифровая приборная панель крупнее, благодаря чему информация считывается лучше.

Габариты и вес

Sea-Doo GTR 230Yamaha VXR
Длина, см336327
Ширина, см123117
Высота, см111116
Вес, кг367348
Объём багажных отделений, л116,693,2

Sea-Doo GTR 230 чуть крупнее Yamaha VXR, но ниже. Большие габариты позволили сделать более вместительные багажные отделения. Передний багажный отсек гидроцикла рассчитан на 110 л, также есть отдельная ниша на 7 л для мелких вещей.

Цены

  • Yamaha VXR (2019) — 12 299 $.
  • Sea-Doo GTR 230 (2019) — 12 199$.

Очевидно, что Yamaha VXR и Sea-Doo GTR 230 2019 года похожи во многих отношениях. Не исключено, что для кого-то решающим фактором станет симпатия к бренду. Также на выбор повлияют предпочтения в дизайне. В этом плане Sea-Doo выглядит более современным, а Yamaha — традиционным.

Несмотря на сходства, гидроциклы имеют свой характер. Yamaha VXR немного уступает оппоненту в скорости и динамике. По отзывам владельцев, это универсальный гидроцикл на все случаи жизни. А вот Sea-Doo GTR 230 подойдёт для более экстремальной езды. Ко всему прочему, он имеет более интересный дизайн корпуса. Если есть возможность, проверьте оба гидроцикла в действии на тест-драйве — так вы определите для себя явного фаворита.

Ознакомьтесь с модельным рядом Sea-Doo Performance

Адрес официального дилера BRP в Москве

BRP-ЦЕНТР СТАРТ

Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)

Телефон: +7 (495) 649-70-41

Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU

Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00