Yamaha Raptor: покоритель пустынь

 Профессиональный раллийный спорт давно превратился в соревнование производителей: всё меньшую роль в победе играет опыт гонщика, и всё большую — параметры железа. В сегменте спортивных квадроциклов всё точно так же, как и в авторалли — значение имеют вес техники, её мощность, выносливость, работа в экстремальных условиях. 

Мотовездеход Yamaha Raptor (YFM700R SE) прочно обосновался в топе класса среднекубатурных мотовездеходов. Эта модель неоднократно побеждала на ралли Дакар и считается одной из лучших в своём сегменте. Секрет успеха этого квадроцикла — в сочетании отличной динамики и лёгкости. 

BRP Renegade — один из немногих квадроциклов, способных посоревноваться с Yamaha Raptor в скорости и проходимости. В этой статье мы сравним функционал обеих квадроциклов и выясним достоинства каждого из них.

1. Двигатель

Yamaha Raptor оснащается одноцилиндровым четырёхтактным двигателем на 686 кубов. Цилиндр диаметром 102 мм имеет 4 клапана, ход поршня — 84 мм, степени сжатия — 9,2:1. Система смазки — мокрый картер. Максимальная мощность двигателя — 51 л. с. (37,5 кВт) при 6 250 оборотах в минуту. Максимальная скорость квадроцикла — 120 км/ч. Система зажигания представлена электронным контроллером, система запуска — электростартером. Одна из особенностей модели — высоко расположенный радиатор охлаждения двигателя, это предотвращает попадание пыли, мелких камешков и воды внутрь системы.

Хотя в линейке BRP Renegade есть модели с литровым двигателем, для справедливости будем сравнивать Yamaha Raptor с аналогичным ей по мощности BRP Renegade 650 X XC. Его двухцилиндровый V-образный мотор Rotax имеет объём 650 см3 и выдаёт 59 л. с. Если сопоставить объём и мощность двух квадроциклов, то при меньшем объёме двигатель BRP Renegade выдаёт больше «лошадок». Моторы Rotax известны своей выносливостью — они не перегреваются при длительной работе на максимальных оборотах, что очень важно во время спортивных соревнований.

2. Трансмиссия

У Yamaha Raptor задний привод и спортивная механическая пятиступенчатая коробка передач с дополнительной передачей заднего хода. Сцепление многодисковое, расположено в масляной ванне. Главная передача — цепная, с функцией преднатяжения цепи.

Yamaha Raptor: покоритель пустынь

У BRP Renegade отключаемый полный привод. Муфта Visco-Lok QE в автоматическом режиме блокирует передний дифференциал — это значительно повышает проходимость. Полный привод позволяет Renegade быстрее разгоняться, заезжать на более крутые подъёмы, увереннее передвигаться по скользкому или неустойчивому покрытию. Вместе с тем, привод 4х4 усложняет конструкцию мотовездехода, увеличивает его вес и расход топлива.

Yamaha Raptor: покоритель пустынь

3. Рама и подвеска

Пространственная рама Yamaha Raptor построена из жёсткой на кручение лёгкой хром-молибденовой стали. Она обеспечивает отличную курсовую устойчивость и управляемость. Передняя подвеска Yamaha Raptor независимая, на сдвоенных поперечных рычагах. Задняя подвеска представлена литым алюминиевым качающимся рычагом. Пружины подвесок имеют резьбовую регулировку предварительного сжатия. Амортизаторы KYB с тремя настройками имеют компенсационные резервуары: максимальный ход передних амортизаторов — 230 мм, задних — 256 мм.

Yamaha Raptor: покоритель пустынь

У BRP Renegade рама SST второго поколения построена на пространственных балках. Передняя подвеска представлена сдвоенными А-образными рычагами с конфигурацией, уменьшающей «клевки» при резком торможении. Задняя независимая подвеска TTI — инновация компании BRP Can-Am. Она сделана на продольных торсионных рычагах. На квадроциклах Renegade стоят регулируемые спортивные пружины FOX 1.5 Podium. Ход передних пружин — 233 мм, задних — 251 мм.

У обоих квадроциклов продвинутая конструкция рамы и подвесок. Ход амортизаторов у мотовездеходов почти одинаковый, поэтому они одинаково эффективно преодолевают неровности дороги.

Yamaha Raptor: покоритель пустынь

4. Шасси

У Yamaha Raptor алюминиевые колёсные ступицы. Такое решение снижает неподрессорные массы и сохраняет контакт колёс с поверхностью, даже если она состоит из крупных камней. Передние шины Maxxis имеют диаметр 21 дюйм, задние — 20 дюймов. Передние тормоза — двойные гидравлические с вентилируемыми дисками. Тормозные скобы имеют два поршня. Задний тормоз представлен вентилируемым диском волнового типа с гидравлическим суппортом, он  закреплён на неразрезной оси.

BRP Renegade 650 X XC оснащается 25-дюймовой резиной ITP Holeshot ATR. Рисунок протектора у шин универсальный. Передние и задние тормоза квадроцикла представлены двумя вентилируемыми 214-миллиметровыми дисками с двухпоршневыми гидравлическими суппортами. Колёса оснащены 12-дюймовыми литыми алюминиевыми дисками. Бедлоки предотвращают разбортировку колёс на большой скорости и при резких поворотах.

У Renegade колёса крупнее. С одной стороны, это положительно сказывается на удержании дороги и точности рулевого управления, с другой — такие колёса добавляют квадроциклу веса со всеми вытекающими последствиями. У обоих мотовездеходов универсальный рисунок протектора, но никто не запрещает в будущем поставить на них грязевую резину.

5. Размеры

Габариты Yamaha Raptor: 1845х1170х1130 мм; высота сиденья — 830 мм. Колёсная база — 1 280 мм. Клиренс квадроцикла — 113 мм. Снаряжённая масса мотовездехода, полностью заправленного бензином и маслом — 192 кг. Задний подрамник сделан из алюминиевого сплава. Его можно снять, тем самым ещё больше облегчив квадроцикл. Ёмкость бензобака минимальна — всего 11 л. Это положительно влияет на суммарный вес, но негативно сказывается на автономности. Придётся планировать непродолжительные покатушки или предусматривать возможность промежуточной дозаправки.

Yamaha Raptor: покоритель пустынь

Колёсная база у BRP Renegade 1 295 мм — почти такая же, как и у Yamaha Raptor. Грузоподъёмность задней площадки Renegade — 16 кг, ёмкость бензобака — 20,5 л, что в два раза больше, чем у Yamaha Raptor. Дорожный просвет BRP Renegade тоже в два раза больше — 267 мм. 650-кубовый BRP Renegade без технических жидкостей весит 303 кг — на треть больше, чем Ямаха.

Yamaha Raptor: покоритель пустынь

6. Дизайн и комплектация

Фишка Yamaha Raptor — минимальный вес, ради которого пришлось пожертвовать обвесом: заводская комплектация у квадроцикла очень скромная. Тем не менее, у него неплохая эргономика. Например, квадроцикл оснащён грязевыми колёсными щитками. Для райдера предусмотрены широкие подножки, большое и удобное сиденье — оно позволяет смещать центр тяжести в любом направлении. Мягкая часть сиденья заходит далеко на бак. Такой нюанс очень кстати при приземлении квадроцикла после затяжного трамплина, во время которого райдер может соскальзывать с сиденья вперёд. Оптика представлена мощным основным светодиодным светом и задним стоп-сигналом. Мотовездеход поставляется в расцветке Apex Yellow.

Yamaha Raptor: покоритель пустынь

Yamaha Raptor: покоритель пустынь

Yamaha Raptor: покоритель пустынь

У BRP Renegade продуманная конструкция, все материалы приятны на ощупь. Традиционно для техники BRP Can-Am, внимание уделено каждой детали. Заводская комплектация BRP Renegade 650 X XC включает:

  • защиту днища из алюминия;
  • алюминиевый руль;
  • бамперы спереди и сзади — защищают пластиковый корпус от ударов;
  • расширители колёсных арок;
  • универсальный ЖК-дисплей, совмещающий функции панели приборов;
  • трёхрежимный усилитель руля — он автоматически подстраивается под скорость квадроцикла, облегчая управление. 

Yamaha Raptor: покоритель пустынь

Yamaha Raptor: покоритель пустынь

Yamaha Raptor: покоритель пустынь

7. Цена Yamaha Raptor

На сайте официального российского дилера Yamaha квадроцикл Yamaha Raptor 700R SE можно заказать за 979 000 р. 

За BRP Renegade 650 X XC просят 968 000 р. 

Разница в 12 тыс. рублей несущественна для мотовездеходов этого ценового сегмента. Примечательно, что BRP Renegade 650 X XC стоит дешевле конкурента, притом что у него намного богаче комплектация, полный привод и множество других фишек. Впрочем, это неудивительно, ведь техника Yamaha всегда была одной из самых дорогих на рынке.

Выводы

Подробный анализ показал, что Yamaha Raptor и BRP Renegade 650 X XC имеют много общего. У них одинаковые по объёму и мощности двигатели, колёсная база, ход подвесок. Однако отличий между ними гораздо больше. У Renegade полный привод, у Raptor — задний. У Renegade больший дорожный просвет, размер колёс, топливный бак и вес. Следовательно, BRP Renegade 650 X XC имеет лучшую проходимость, стабильность и выносливость. Yamaha Raptor — лёгкий и манёвренный квадроцикл с отличной динамикой. Вынесенный вверх радиатор не засоряется песком и лучше охлаждается. Этот мотовездеход создан для фристайла, скоростных заездов по пустошам и песчаным барханам.

BRP Renegade 650 X XC — более универсальная техника. Он прекрасно чувствует себя на любом бездорожье. На наш взгляд, он лучше подходит для условий российских трасс — с корнями, колеями, ручьями и грязью. Если любите лёгкость, максимум свободы и скорость — выбирайте Yamaha Raptor. Если же вам важны проходимость, внимание к деталям и хорошая комплектация, ваш выбор — BRP Renegade 650 X XC.

Ознакомьтесь с модельным рядом BRP Renegade

Адрес официального дилера BRP в Москве

BRP-ЦЕНТР СТАРТ

Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)

Телефон: +7 (495) 649-70-41

Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU

Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00