Yamaha YXZ: невозможное возможно

Yamaha — один из лидеров рынка квадроциклов: японцы традиционно считаются экспертами в электронике и механике. В категории суперспорт бренд представлен мотовездеходом YXZ. В 2019 году модель была серьёзно усовершенствована. Если бы не конкуренция со стороны BRP Can-Am Maverick, пожалуй, Yamaha YXZ мог бы считаться самым мощным и динамичным квадроциклом. Но посмотрим, какая из этих двух моделей выйдет победителем.

1. Двигатель

Линейка Yamaha YXZ имеет 4 модификации: YXZ1000R, YXZ1000R SE, YXZ1000R SS и YXZ1000R SS SE. Базовая версия, представленная на российском рынке — YXZ1000R. Остальные — лимитированные, они отличаются только комплектацией.

 Yamaha YXZ 1000R оснащается 3-цилиндровым 4-тактным двигателем DOCH с четырьмя клапанами. Объём двигателя — 998 см3. Диаметр цилиндра — 8 см. Мотор раскручивается до 10 500 об/мин и выдаёт 90 л. с. 

 Отдельного внимания заслуживает система охлаждения. Радиатор находится за спинками кресел над мотором — это улучшает работу двигателя и защищает радиатор от камней и грязи. Два вентилятора в радиаторе позволили отказаться от проводки с хладагентом между сиденьями.

Yamaha YXZ: невозможное возможно

Yamaha YXZ: невозможное возможно

 Квадроциклы BRP Can-Am Maverick выпускаются в следующих модификациях:

  • Maverick X DS Turbo RR;
  • Maverick X RC Turbo RR;
  • Maverick X MR Turbo RR;
  • Maverick MAX X RS Turbo RR – четырёхместный;
  • Maverick X RS Turbo RR.

 Все модели построены на 3-цилиндровом 900-кубовом двигателе Rotax ACE мощностью 195 л.с. с турбонагнетателем.

2. Трансмиссия

Квадроцикл Yamaha YXZ оснащен 5-ступенчатой МКПП секвентального типа. Система привода — On-Command, 2WD/4WD/4WD с блокировкой дифференциала. Топливные карты и дроссельная заслонка настроены на оптимальную работу с коробкой на пониженных передаточных числах. В модификации Yamaha Sport Shift сцепление автоматическое.

 В качестве трансмиссии на квадроциклах BRP Can-Am Maverick используется вариатор QRS-X. Для лучшей производительности он охлаждается. Передачи — пять стандартных, как и у Yamaha YXZ . Предусмотрена функция блокировки переднего дифференциала муфтой Smart-Lock.

3. Рама и подвеска

Передняя и задняя подвеска на Yamaha YXZ — независимые, на сдвоенных поперечных рычагах, с поперечной стабилизацией. Ход передней подвески — 412 мм, задней — 432 мм. В версии SE дополнительно установлены сдвоенные пружины с разделительным кольцом. Это повысило мягкость езды на малых скоростях. При этом сохранилось отличное поглощение ударов при экстремальной езде.

Yamaha YXZ: невозможное возможно

Передняя и задняя подвеска на Yamaha YXZ — независимые, на сдвоенных поперечных рычагах, с поперечной стабилизацией. Ход передней подвески — 412 мм, задней — 432 мм. В версии SE дополнительно установлены сдвоенные пружины с разделительным кольцом. Это повысило мягкость езды на малых скоростях. При этом сохранилось отличное поглощение ударов при экстремальной езде.

 У квадроциклов BRP Can-Am Maverick лёгкая и прочная на кручение рама с заниженным центром тяжести. Максимально низкий центр тяжести даёт устойчивости в поворотах, при резких стартах и торможении. Учитывая прекрасную отзывчивость, райдер чувствует себя единым целым с квадроциклом. Передняя подвеска у Мавериков представлена сдвоенными А-образными рычагами с поперечной стабилизацией. Она разработана по принципам подвесок спортивных внедорожников. Задняя подвеска — с архитектурой ТТХ, четырьмя маятниками и основным продольным рычагом. Форма нижних рычагов изогнутая, предусмотрена поперечная стабилизация.

Модель BRP Maverick  Амортизаторы Ход передней подвески, мм Ход задней подвески, мм
X RC Turbo RR FOX 3.0 PODIUM RC2 560 610
X MR Turbo RR FOX 2.5 PODIUM Piggyback with QS3 559 559
X RS Turbo RR FOX Podium RC2 PHG Piggyback 559 610
MAX X RS Turbo RR FOX Podium RC2 PHG Piggyback 559 610
X DS Turbo RR FOX 2.5 PODIUM RC2 508 508

 Амортизаторы оснащены выносной ёмкостью и байпасом. Демпфирование может настраиваться в зависимости от характера дороги и стиля езды.

Yamaha YXZ: невозможное возможно

4. Шасси

Передние и задние тормоза у Yamaha YXZ — двойные гидравлические дисковые. Тормозные диски, суппорты, цилиндры — всё это имеет увеличенный диаметр для более эффективного торможения. Передние и задние шины одинаковы — 29-дюймовые Maxxis Bighorn. В базовой комплектации предусмотрены литые легкосплавные диски.

Тормоза BRP Can-Am Maverick — два перфорированных диска спереди и сзади, с двухпоршневой гидравлической системой. Диаметр передних тормозных дисков — 262 мм, задних — 248 мм.

Модель BRP Maverick  Передние колёса Задние колёса
X RC Turbo RR Maxxis Liberty 32x10x15″ Maxxis Liberty 32x10x15″
X MR Turbo RR ITP Cryptid 30x9x14″ ITP Cryptid 30x11x14″
X RS Turbo RR Maxxis Bighorn 2.0 30x9x14″ Maxxis Bighorn 2.0 30x11x14″
MAX X RS Turbo RR Maxxis Bighorn 2.0 30x9x14″ Maxxis Bighorn 2.0 30x11x14″
X DS Turbo RR Maxxis Bighorn 2.0 29x9x14″ Maxxis Bighorn 2.0 29x11x14″

 Колёса BRP Can-Am Maverick оснащены 14” сплавными дисками. У Maverick X RC Turbo RR диски уже 15”. Бедлоки в заводской комплектации предотвращают разбортировку покрышек при резких поворотах и рывках.

5. Размеры

Габариты Yamaha YXZ: 3100х1626х1834 мм, колёсная база — 2 300 мм. Клиренс — 330 мм. Вес с заправленным топливом и техническими жидкостями — 699 кг. Ёмкость бензобака — 34 л, объём масла в моторе — 3,4 л. Грузовая платформа рассчитана на 136 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Колёсная база BRP Can-Am Maverick — 2 591 мм. По габаритам выделяется только модификация Maverick MAX X RS Turbo RR с колёсной базой 3 429 мм. Дорожный просвет — 406 мм, а у Maverick X DS Turbo RR — 356 мм. Бензобак мотовездеходов рассчитан на 40 л. Суммарная грузоподъёмность багажных отделений — 91 кг.

Модель BRP Maverick  Сухой вес, кг
X RC Turbo RR 821,5
X MR Turbo RR 782,9
X RS Turbo RR 738
MAX X RS Turbo RR 843
X DS Turbo RR 680,9

6. Дизайн и комплектация

У Yamaha YXZ 1000R выразительный агрессивный дизайн. Кокпит сделан в стиле самолёта-истребителя. Кабина просторная, из неё легко выходить. Квадроцикл оснащён эргономичными креслами, заниженными для лучшей обзорности. Мотовездеход имеет электроусилитель руля. На квадроцикле Yamaha YXZ 1000R устанавливается навигационная система Yamaha Adventure Pro GPS by Magellan. Для любителей максимальных скоростей японцы разработали турбокомплект GYTR, совместимый со всеми модификациями YXZ. 

Модели Yamaha YXZ1000R и YXZ1000R SS представлены в двух цветах: Team Yamaha Blue (синий) и Graphite (графитовый). Модель YXZ1000R SS (SE) выпускается в белом цвете, с бедлоками на шинах, жёсткой крышей и в целом с более богатой комплектацией. В заводской комплектации на версии SE устанавливается зеркало заднего вида, а на версии SS дополнительно стоят высокотехнологичные подрулевые переключатели.

Yamaha YXZ: невозможное возможно

Yamaha YXZ: невозможное возможно

Yamaha YXZ: невозможное возможно

BRP Can-Am Maverick отличается продуманным дизайном и богатой комплектацией. Мотовездеходы оснащены полноразмерной полимерной крышей. На Maverick X RC Turbo RR и Maverick X MR Turbo RR поставили дополнительный пакет защиты дверей и днища, добавили шноркели, передний бампер, лебёдку WARN с усилием 2 041 кг. Помимо этого, Maverick X RC Turbo RR оснащён противоугонным ключом-иммобилайзером DESS и динамическим усилителем рулевого управления. Кокпит Ergo-Lok с возможностью регуляции кресел гарантирует максимальный комфорт. Maverick X RC Turbo RR выполнен в оранжевом корпусе, Maverick X MR Turbo RR и Maverick X DS Turbo RR— в чёрно-зелёном, Maverick X RS Turbo RR и Maverick MAX X RS Turbo RR — в чёрно-сине-зелёном. 

Yamaha YXZ: невозможное возможно

Yamaha YXZ: невозможное возможно

Yamaha YXZ: невозможное возможно

Выводы

При сопоставимом объёме, двигатели Maverick выдают в два раза больше мощности, чем Yamaha YXZ. Трансмиссия у обоих мотовездеходов продвинутая и не вызывает сомнений в эффективности. То же можно сказать о подвесках и амортизаторах, за исключением того, что ход подвесок у Maverick значительно больше. Тип и оснащение шасси у обоих квадроциклов одинаковые, однако у Мавериков есть модификации с большим диаметром покрышек. У квадроциклов BRP больше колёсная база, клиренс и объём топливного бака. Yamaha YXZ 1000R легче и компактнее конкурента. 

 

 

 

 

 

 

Комплектация у обоих квадроциклов богатая. Мотовездеходы Маверик дороже Yamaha, но это логично, ведь они немного опережают соперника по функционалу, мощности, вариативности комплектаций и проходимости. Достать Yamaha YXZ 1000R в России не так просто, не говоря уже о сервисе и поддержке. Заочный победитель поединка — BRP Can-Am Maverick.