В салоны уже поступили первые скандинавские снегоходы BRP Lynx модельной линейки 2021 года.
В чём отличие Lynx от канадской линейки Ski-Doo? В формировании их характера не последнюю роль играет география, ведь они используются в разных условиях. Также свои требования к технике выдвигают райдеры.
На севере США и в Канаде на туринговых снегоходах ездят по хорошо подготовленным трассам с утрамбованным снегом на сложных участках, мостиками и предупреждающими знаками. Путешественники могут переночевать в одном из оборудованных домиков по пути следования. Для таких комфортных условий передвижения не нужен снегоход с широкой гусеницей и большими грунтозацепами. Легкие и маневренные снегоходы, специально созданные под такие трассы, экономно расходуют топливо и доставляют массу удовольствия при движении по заснеженному лесу.
В Северной Америке все территории в частной собственности, поэтому ездить куда вздумается там нельзя. Единственный выход для любителей экстремальной езды — отправиться в национальные природные парки. К счастью, их в Канаде и США предостаточно. Именно для внедорожных поездок и создано семейство «горников» Ski-Doo Summit и Freeride.
А вот в Финляндии условия почти как в России — можно свободно выехать из гаража и проехать по свободному маршруту через замерзшие озера, овраги и леса. Такие поездки позволяют ощутить себя первооткрывателем, но для них нужны адаптированные для бездорожья снегоходы. Они универсальны для спокойных семейных поездок и драйвовых заездов с друзьями.
По этой причине компания BRP развивает обе линейки, у каждой из которых свое видение идеального снегохода. В результате получился обширный модельный ряд, в котором есть как универсальные варианты, так и модели для узких задач.
Широкогусеничный снегоход Lynx Commander GT 900 ACE Turbo 2021 модельного года идеален для прогулок, выездов на охоту и зимнюю рыбалку. Эта модель радует новшествами. На его задней подвеске появился центральный каток — он уменьшает трение гусеницы о склизы. Также на снегоход поставили продвинутые лыжи Blade DS+. У них лучше курсовая устойчивость. Теперь ими можно управлять при реверсивном движении. Вместе с подвеской EasyRide лыжи не дадут снегоходу зарыться в сугробе во время заднего хода.
Амортизаторы отрабатывают на «отлично». Отчасти это достигается за счет покрытия Kashima — оно уменьшает трение и нагрев металла. Новый турбированный Commander GT 900 ACE обзавелся гусеницей Cobra с 38-миллиметровыми грунтозацепами.
На все Lynx Commander теперь по умолчанию ставится задняя подвеска EasyRide — она легче использовавшейся ранее PPS и лучше справляется со снегом при движении задним ходом.
Теперь давайте рассмотрим новую линейку снегоходов BRP Lynx 2021. Какие технические новшества наиболее заметны? Прежде всего, это двигатель Rotax 600 ACE — он стал на две «лошадки» мощнее. Теперь он выдает 62 л. с. Также появилось две модификации задней подвески EasyRide. У варианта EasyRide F изогнутые направляющие и жестко закрепленная задняя часть. У версии EasyRide Alpine такая же конструкция без подъемного катка и с усилением полозьев в задней части. Ещё из новинок — двухтактный мотор Rotax 600 EFI мощностью 85 л. с.
Но самой неожиданной стала презентация долгожданного легкого широкогусеничного снегохода без привычной коробки передач — Lynx 59 Ranger 2021. Дилеры давно просили BRP выпустить эту модель. И вот, свершилось — появился легкий универсальный снегоход для семейных покатушек и зимней рыбалки. Управлять им очень легко, поэтому он подойдет новичкам. В 2021 году он оснащается четырехтактным Rotax 600 АСЕ или бюджетным инжекторным двухтактным Rotax 600 EFI.
Двухтактный карбюраторный Rotax 550F с воздушным охлаждением отправили на пенсию — он безнадежно устарел по всем параметрам, модернизации он тоже не подлежал. Вместо него на снегоходы стали устанавливать двухтактный инжекторный мотор Rotax 600 EFI — у него два цилиндра, жидкостное охлаждение и 85 л. с.
Lynx 59 Ranger 2021 впечатляет своим весом — полностью заправленный 42 литрами бензина он весит всего 281 кг. А без топлива вес снегохода составляет 251 кг! Такой цифрой могут похвастаться разве что туристические модели с узкой гусеницей.
В BRP обещают сделать 59 Ranger 2021 максимально доступным. С этой целью как раз и была разработана модифицированная задняя подвеска EasyRide F. От обычной её отличает отсутствие заднего подъемного блока и настройки жесткости. Эти решения облегчили и удешевили конструкцию. 16-процентный подъем склиза в районе задних двух катков упрощает движение задним ходом и позволяет сохранить площадь опоры гусеницы в рыхлом снегу.
Новый Lynx 59 Ranger также интересен лыжами последнего поколения Blade DS+ и гусеницей с 38-миллиметровыми шипами. Всё это дополняется рычажной подвеской и цифровой приборной панелью с яркой подсветкой экрана. У варианта с двигателем 600 EFI кнопка электронного реверса удобно вынесена на левую рукоятку руля. При всем этом сохраняется возможность запуска двигателя ручным стартером.
Новые технологические решения уменьшили снегоход на 26 кг по сравнению с его предыдущей версией 59” Yeti. В прошлом осталась телескопическая подвеска — она хуже сглаживала неровности и весила на 5 кг больше. На фоне продвинутой платформы Rev Gen4 она выглядела как что-то устаревшее. Она физически не могла сочетаться с новыми решениями, нивелируя их преимущества в плане управляемости и маневренности.
Вариант Lynx 59 Ranger на движке 600 ACE стал мощнее — теперь он выдает 62 «лошадки». Мотор хорошо знаком фанатам техники BRP — он тихий, экономичный и не имеет себе равных в отрасли. Эта модель снегохода имеет неплохую комплектацию:
Модель для тяжелой работы, в том числе и в условиях гор. Для выполнения этих задач у нее есть мощный турбированный двигатель Rotax 900 ACE. Двойной амортизатор задней подвески справится со сложной задачей — он поможет перевезти прицеп, взять на борт пассажиров или груз. У снегохода минимальный дорожный просвет — это делает движение по склонам безопаснее.
Бамперы тоже претерпели изменений — передний усилен, а задний увеличен для перевозки крупных грузов. 600-миллиметровая гусеница снегохода имеет 32-миллиметровые шипы. В качестве коробки передач используется привычная EasyShift с пониженной передачей и реверсом. Лыжи — Blade DS+ последнего поколения. Задняя подвеска — модификация EasyRide. У нее нет шарнира, а направляющие усилены. Для лучшего реверсивного движения направляющие изогнули.
Передняя подвеска примечательна широкой 108-сантиметровой базой лыж и газовыми амортизаторами. Легкости движения по горам придают 150-сильный двигатель и трехрежимный электронный курок газа. Без топлива и технических жидкостей Lynx 69 Ranger Alpine 2021 весит 332 кг.
Lynx Xterrain 850 E-TEC Brutal — уникальное явление в мире спортивных снегоходов. Главная особенность этой модели — широкая 500-миллиметровая гусеница. На первый взгляд кажется, что снегоход похож на Expedition 850 E-TEC. И действительно, у них общая широкогусеничная платформа. В отличие от утилитарника, Xterrain 850 E-TEC Brutal не оснащается коробкой передач с пониженной передачей.
По задумке разработчиков, снегоход с широкой 396-сантиметровой гусеницей и 60-миллиметровыми зацепами идеален для длительных поездок по сложному рельефу. Отсутствие КПП делает модель легче, а мощная гусеница гарантирует прекрасную цепкость на любой поверхности. Платформа четвертого поколения, амортизаторы Kayaba, 996-миллиметровая база лыж Blade DS+ в комплексе дают отличную управляемость и маневренность. Двухтактный мотор Rotax 850 E-TEC выдает 165 л. с. и может запускаться вручную. Кнопками активируются реверс и электростартер.
Снегоход привычно для техники BRP совместим с быстросъемными аксессуарами. Например, в два счета можно поставить пассажирское сиденье или платформу под кофры. У снегохода низкопрофильный руль и усиленный бампер — этим он напоминает разведывательные модели. Lynx Xterrain 850 E-TEC Brutal 2021 без технических жидкостей и топлива весит всего-то 274 кг.