Kawasaki Brute Force: проверяем японца на прочность

Kawasaki Brute Force привлекает райдеров японским качеством и неплохой базовой комплектацией. Но есть не менее важный нюанс, который тоже нужно учитывать — стабильность работы в условиях русского севера. Разберёмся в этом вопросе, а также уточним, что этот квадроцикл может предложить на фоне «золотого стандарта» утилитарников — BRP Can-Am Outlander. Семейство Kawasaki Brute Force в 2019 году состоит всего из двух модификаций: бюджетной одноцилиндровой модели и двухцилиндровой 750-кубовой — Kawasaki Brute Force 750 4×4 EPS. Её мы и рассмотрим.

Двигатель

Kawasaki Brute Force 750 4×4 EPS имеет 4-тактный V-образный двигатель объёмом 749 см³. Благодаря жидкостному охлаждению мотор не перегревается, выдерживает продолжительную работу и выдаёт 50 л. с. Ход поршня двигателя — 66 мм. По производительности мотор действительно неплох, но картину смазывает один нюанс: решётка радиатора расположена слишком низко, поэтому она быстро засоряется грязью. Если вы планируете выезд после дождя, будьте готовы часто чистить радиатор, иначе двигатель перегреется.

Семейство Outlander довольно разнообразно: в нём есть и мощные литровые квадроциклы, и бюджетные 570-кубовые. Ближайший оппонент Kawasaki Brute Force 750 4×4 EPS — модель Can-Am BRP Outlander MAX 650 XT-P.

Квадроциклы BRP Outlander комплектуются американскими двигателями Rotax — эти моторы признаны лучшими в сегменте. Хотя на Outlander 650 стоит мотор меньшего объёма, он выдаёт больше мощности — 59 л. с. по сравнению с 50 л. с. у Kawasaki. Отсюда следует, что владелец техники Can-Am экономит на топливе, но при этом получает большую мощность. V-образная конструкция ДВС имеет продвинутую систему жидкостного охлаждения. Решётка и массивный бампер уверенно защищают радиатор от грязи и камней, обеспечивая непрерывный доступ воздуха.

Kawasaki Brute Force: проверяем японца на прочность

Kawasaki BruteForce

Kawasaki Brute Force: проверяем японца на прочность

Can-Am Outlander MAX 650 XT

Подвеска

На «японце» стоит независимая рычажная подвеска. Пружины легко настраиваются под рельеф и стиль езды. Рама стальная, очень прочная. Передние амортизаторы имеют ход 169 мм, задние — 190 мм. Клиренс — 240 мм.

На Аутлендере сзади стоит независимая торсионная подвеска на продольных рычагах, спереди применены А-образные рычаги. Ход подвески канадского квадроцикла намного больше: 233 мм у передней и 251 мм у задней. Хорошая амортизация бесценна при длительных переездах. Кроме того, амортизаторы FOX 1.5 QS3 позиционируются как спортивные, поэтому квадроцикл можно смело использовать для скоростных заездов. У BRP дорожный просвет больше, чем у Kawasaki — целых 279 мм. Это говорит о том, что на Аутлендере легче преодолевать препятствия.

Kawasaki Brute Force: проверяем японца на прочность

Задняя подвеска Kawasaki BruteForce

Kawasaki Brute Force: проверяем японца на прочность

Задняя подвеска TTI на Outlander

Kawasaki Brute Force: проверяем японца на прочность

Kawasaki BruteForce 750

Kawasaki Brute Force: проверяем японца на прочность

Can-Am Outlander MAX XT-P

Управляемость

Маневрировать на Kawasaki Brute Force очень легко благодаря усилителю руля. КПП представлена вариатором с понижающей передачей и задним ходом. Также предусмотрен полноприводный режим. Тормоза спереди представлены двумя 200-мм дисками с двухпоршневыми суппортами. Сзади предусмотрена многодисковая тормозная система с масляной ванной. Также есть стояночный тормоз.

Кавасаки имеет колёсную базу в 1 285 мм. Размеры квадроцикла — 2195х1180х1220 мм. Колёса оснащены 25” резиной. Владельцы техники отмечают, что в сильные морозы колёса могут примерзать к осям и их приходится отогревать. Следовательно, использовать мотовездеход в северных широтах не очень практично.

Аутлендер укомплектован 26” покрышками с развитым протектором и грунтозацепами. Такие колёса не завязнут в глубоком песке и вывезут из колеи. Динамический усилитель руля делает управление на малых скоростях очень мягким. На большой скорости управление более жёсткое, что повышает курсовую устойчивость и предотвращает занос.

На BRP стоит муфта Visco-Lok QE, на сложных участках она самостоятельно подключает полный привод. Трансмиссия бесступенчатого типа отлично передаёт крутящий момент от мотора, что сразу же ощущается при разгоне. Передние тормоза дисковые, 214-миллиметровые, с гидроприводом. Сзади стоит один вентилируемый диск. Такие тормоза срабатывают мгновенно и не перегреваются. Колёсная база Аутлендера больше, чем у Кавасаки — 1 499 мм, это даёт повышенную устойчивость на сложном бездорожье.

Эргономика

Kawasaki Brute Force: проверяем японца на прочность

Can-Am Outlander XT

Brute Force 750 4×4 EPS позиционируется как двухместная модель, но по факту сиденье полуторное и не имеет чёткого разделения. Чтобы не соскальзывать, пассажир будет вынужден держаться за раму багажника. Подставка для ног едина для райдеры и пассажира, поэтому при езде члены экипажа могут мешать друг другу. Такие нюансы делают дальние поездки вдвоём не очень удобными.

Чтобы переключить передачу, водителю не нужно далеко тянуться, ведь рычаг расположен прямо возле руля. Квадроцикл не имеет зеркал заднего вида, поэтому для проверки обстановки придётся поворачивать голову, что менее безопасно. Сзади и спереди расположены грузовые площадки с общей грузоподъёмностью 120 кг.

БРП Аутлендер имеет два полноценных посадочных места, расположенных на разных уровнях. Пассажирское сиденье имеет высокую спинку и учитывает анатомию тела. Боковые рукоятки подогреваются, что немаловажно для выездов в холодную погоду. Благодаря ступенчатой подставке ноги водителя и пассажира не мешают друг другу. На руле предусмотрена защита для рук, она сослужит хорошую службу при езде через заросли. Передняя и задняя грузовые площадки в общей сложности рассчитаны под 135 кг груза, что на 15 кг больше, чем на Кавасаки.

Комплектация

Kawasaki Brute Force: проверяем японца на прочность

Kawasaki Brute Force

Kawasaki Brute Force:

  • Колёсные диски из алюминия;
  • Мощная оптика;
  • Электроусилитель руля;
  • Информативная приборная панель, отображающая время, расстояние, скорость, количество топлива, температуру мотора и другие параметры.

BRP Can-Am Outlander 650:

  • Динамический усилитель руля;
  • Лебёдка с тяговым усилием в 1 361 кг;
  • Цифровая приборная панель;
  • Противоугонная система;
  • Система крепления быстросъёмных аксессуаров LinQ;
  • Диски с бедлоками.

Выводы

Kawasaki Brute Force — квадроцикл с хорошими исходными данными, однако использование его в условиях русского севера связано с рядом нюансов. Покупатель должен отдавать себе отчёт в том, что техника Кавасаки представлена в России преимущественно мотоциклами: райдеру будет сложно найти запчасти на свой квадроцикл, не говоря уже о специализированных сервисных центрах. Судя по отзывам, квадроциклы Kawasaki Brute Force не совсем соответствуют стереотипам о японском качестве — например, некоторые владельцы пишут, что радиатор забивается в первой же грязевой луже. Такие отзывы заставляют задуматься о целесообразности покупки этого мотовездехода.

BRP, в отличие от Kawasaki, имеет обширную сеть сервисных центров по всей России. Эти квадроциклы зарекомендовали себя как надёжные и безотказные. Да, «японец» обойдётся несколько дешевле, но велика вероятность, что он потребует дополнительных вложений. При этом комплектация Kawasaki Brute Force 750 4×4 EPS беднее, а мощность и проходимость — ниже. Практичнее сразу купить Can-Am BRP Outlander MAX 650 XT-P и надолго забыть о поездках в сервисный центр.

Ознакомьтесь с модельным рядом Can-Am Outlander