Polaris General: самые комфортные туристические квадроциклы
Среди охотников, лесников и туристов особым спросом пользуется техника класса Side-by-Side – мотовездеходы с автомобильной посадкой. В производстве квадроциклов Side-by-Side преуспела американская компания Polaris с линейкой General. Пожалуй, единственный серьёзный конкурент мотовездеходов Polaris General – BRP Can-Am Commander 1000 LTD. Посмотрим, какой из двух мотовездеходов лучше для путешествий и сельскохозяйственных работ.
Двигатель
В линейку Polaris General входят три модели:
- двухместный Polaris General 1000 Base с базовой комплектацией;
- двухместный Polaris General 1000 Deluxe в люксовой комплектации;
- четырёхместный Polaris General 4 1000 Deluxe.
Все модели оснащаются четырёхтактными двухцилиндровыми DOHC-двигателями ProStar с жидкостным охлаждением и электронным впрыском топлива. Их рабочий объём — 999 см³, мощность — 100 л.с.
BRP Commander 1000 LTD оснащён мотором Rotax V-Twin. Его объём — 976 см³, мощность — 92 л. с. Управление дросселем электронное. Благодаря двум форсункам Siemens VDO на средних оборотах мощность передаётся плавно, а управлять газом легче.
Работа дифференциала с автоматической блокировкой Visco-Lok QE
Трансмиссия
Polaris General имеют полноприводную автоматическую систему AWD/2WD и режим VersaTrac Turf, который разблокирует задний дифференциал. Также предусмотрена функция торможения двигателем EBS.
Трансмиссия в Commander 1000 LTD представлена отключаемым приводом 4х4. Квадроцикл оснащён «умной» муфтой Visco-Lok QE — она автоматически срабатывает в моменты, когда нужно заблокировать передний дифференциал.
Особенности подвески Polaris General
Подвеска
Передняя подвеска Polaris General построена на двойных А-образных рычагах со стабилизатором, предотвращающим крены в поворотах, её ход — 311 мм. Задняя подвеска представлена сдвоенным рычагом IRS с поперечной стабилизацией, её ход — 335 мм. Амортизаторы зависят от модификации: в версии Base стоят двухтрубные ZF Sachs, в версиях Deluxe — спортивные FOX 2.0 PODIUM QS3 с тремя уровнями жёсткости.
Передняя подвеска в BRP Commander представлена сдвоенными А-образными рычагами с поперечным стабилизатором и «антиклевковой» геометрией. Задняя система стабилизации — торсионная. Ход подвесок — 254 мм. На квадроциклах Commander LTD стоят такие же амортизаторы, как и на Polaris General Deluxe.
Шасси
Колёса у всех Polaris General 27-дюймовые, но с разным оснащением:
- Polaris General 1000 Base — с покрышками CST Clincher и стальными штампованными дисками;
- Polaris General 1000 Deluxe — с покрышками Maxxis Coronado и литыми алюминиевыми дисками;
- Polaris General 4 1000 Deluxe — с покрышками Dirt Commander и литыми алюминиевыми дисками.
Тормоза у квадроциклов Polaris — дисковые гидравлические. Оба суппорта имеют по два поршня.
На BRP Commander стоят 27-дюймовые колёса с покрышками Maxxis Bighorn 2.0 и литыми 14-дюймовыми сплавными дисками. Передние тормоза — это два 220-мм вентилируемых диска с двумя гидравлическими поршнями. Задние — тоже дисковые, но уже диаметром 214 мм и с одним гидравлическим поршнем.
Размеры и вес
Дорожный просвет Polaris General — 305 мм, объём топливного бака — 35,9 л. Задняя грузовая площадка рассчитана на 272 кг. Колёсная база у двухместных версий — 2 060 мм, у четырёхместной — 2 870 мм. Базовая версия без жидкостей весит 648 кг, двухместная люксовая — 700 кг, четырёхместная — 842 кг.
Колёсная база BRP Can-Am Commander 1000 LTD — 1 924 мм, дорожный просвет — 279 мм. Весит квадроцикл без технических жидкостей 586 кг. Бензобак рассчитан на 37,8 л топлива. Мотовездеход имеет двухуровневую платформу для груза. Верх выдерживает 181 кг, нижняя часть — 91 кг. Объём перчаточного ящика — 17,2 л, отсека под креслом водителя — 13,1 л. В центральной консоли предусмотрен небольшой отсек на 1,3 л.
Дизайн и комплектация
Двухместный квадроцикл Polaris General Base поставляется в цвете White Lightning, версии Deluxe — в цвете Sunset Red. Базовое оснащение Polaris General:
- регулируемая рулевая колонка;
- электроусилитель руля;
- ковшовые сиденья с ремнями безопасности, которые можно регулировать по высоте;
- фаркоп;
- двери.
В версиях Deluxe дополнительно стоит низкопрофильный передний бампер и лебёдка.
BRP Can-Am Commander представлен в чёрном цвете. Он имеет внушительную заводскую комплектацию:
- усилитель руля — регулирует «тяжесть» руля в зависимости от динамики движения;
- Dual-Level — двухъярусный кузов с рейлингами для фиксации груза;
- акустическая система из четырёх динамиков, поддерживающая передачу данных от внешних девайсов по Bluetooth;
- разъёмы USB и AUX, разъём, совместимый с гаджетами Apple;
- Garmin Montana 650t — многофункциональный GPS-навигатор с 4-дюймовым тачскрином, камерой 5 Мп, высотомером, компасом, Wi-Fi и пакетом топографических карт;
- лебёдка с тяговым усилием 2 041 кг;
- передний бампер;
- защита бортов багажника;
- расширители колёсных арок;
- литая жёсткая крыша — снимается без помощи инструментов;
- низкая ветрозащита;
- защитная задняя сетка — предотвращает попадание пыли в салон;
- цифроаналоговая панель приборов.
Выводы
У Polaris General мощный двигатель и большой ход подвески. У BRP Commander подвеска более продвинутая: передняя — с антиклевковой геометрией, а задняя TTI задаёт вертикальное движение колёс, что улучшает тягу и сцепление с дорогой. BRP Commander компактнее и легче двухместных Polaris General — он манёвреннее, лучше вписывается в крутые повороты, легче выходит из заноса, у него выше проходимость. Также у Коммандера меньше клиренс — это повышает скорость на ровных участках.
У Polaris General грузовой отсек представлен обычным кузовом, у BRP Commander он двухъярусный. Решение BRP выглядит более удачным: если выбираться на охоту, в верхней части удобно перевозить туши небольших животных, а в нижнем герметичном отсеке — снаряжение. Двухместный мотовездеход BRP Can-Am почти на 500 тысяч рублей дороже четырёхместного Polaris General 4 1000 Deluxe Sunset Red. Разница в цене объясняется лучшим оснащением Commander и внимательностью к деталям. В нём есть GPS-навигатор, акустическая система и другие технические решения, повышающие комфорт в пути.
Ознакомьтесь с модельным рядом Can-Am Commander
Адрес официального дилера BRP в Москве
BRP-ЦЕНТР СТАРТ
Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)
Телефон: +7 (495) 649-70-41
Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU
Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00