В 2021 модельном году компания BRP выпустила целых три новых снегохода с широкой 50-сантиметровой гусеницей. Их особенность в отсутствии пониженной передачи. Производитель осознанно пошел на такой шаг, потому что большинство широкогусеничных снегоходов тяготеют к туристическому классу, нежели к утилитарному. Полноценными представителями последнего можно уверенно назвать лишь Ski-Doo Skandic с телескопической подвеской. Если взглянуть на такую классификацию непредвзято, то действительно сложно назвать модель с турбированным двигателем на 150 л. с., узкой базой лыж, сиденьями с подогревом и широкоформатным дисплеем снегоходом для рабочих задач.
С появлением простой и удобной КПП EasyShift с электронным реверсом снегоходы на рычажных подвесках и с широкой гусеницей стали называть туристическими с повышенной проходимостью. Этот класс одинаково хорош и для буксировки грузов, и для выездов на охоту даже в условиях глубокого снега.
Несколько лет назад всех удивила модель Ski-Doo Tundra WT. Это был хорошо знакомый всем Skandic, только без коробки передач с понижающим режимом. Несмотря на это, модель заняла свою нишу. Заслуга этого в отличной проходимости, легкости управления и маневренности. Отсутствие шестеренчатой коробки существенно облегчило переднюю часть снегохода, за счет чего и достигалось более легкое и приятное управление. «Тундру» по достоинству оценили рыбаки, владельцы прокатных центров и главы семей, которые искали комфортный снегоход с хорошей проходимостью.
Отсутствие КПП также снижает стоимость снегохода. Так, в сезоне 2021 года появилось сразу две новых доступных модели — Lynx 59 Ranger 600 EFI и Ski-Doo Skandic Sport 600 EFI. Для их покупки производитель предлагает две выгодных программы рассрочки.
Еще одна новинка в классе широкогусеничных снегоходов, но на этот раз уже в совершенно другой ценовой категории, — 165-сильный Lynx Xterrain Brutal 850 E-TEC с огромными 60-миллиметровыми грунтозацепами гусеницы.
За счет двигателя E-TEC у нового Xterrain Brutal намного выше проходимость, чем у обычного утилитарного снегохода. Но для управления такой взрывной мощью однозначно нужен опыт. Модель идеально подойдет для сложных экспедиций вдали от цивилизации. Кроме мотора, «фишками» снегохода являются минимальный вес, продвинутая подвеска, ну и, конечно же, адаптированная под высокую проходимость гусеница.
В носовой части Brutal 850 E-TEC расположен радиатор — он улучшает охлаждение двигателя при долгой работе на полную мощность, например, при движении по льду или насту. Защищает капот снегохода усиленный бампер.
Управлять снегоходом одно удовольствие. Заслуга этого в рычажной подвеске со стабилизаторами поперечной устойчивости. У задней подвески EasyRide-F фиксированный задний ролик. За счет небольшого изгиба направляющих у катка слегка приподнятое положение. Также у подвески отсутствует настройка жесткости. Подобные решения уменьшают вес снегохода и повышают его надежность, что в условиях сложной экспедиции очень важно. Более простая конструкция задней подвески компенсируется продвинутыми газовыми амортизаторами Kayaba 46 Kashima.
Лыжи — глубококилевые Blade DS+ с базой в 99,5 см. Кстати, она может меняться на 2,5 см в каждую сторону за счет проставок. Проходимость лыж легко увеличить с помощью небольшого аксессуара — расширителя. Снегоход оснащен широкой гусеницей длиной 3930 мм с 60-миллиметровыми грунтозацепами.
Ветровое стекло у Lynx Xterrain Brutal низкое. Также имеются ветрозащитные щитки для рук. Этот комплект защиты сбалансирован — с одной стороны, он защищает от холодного ветра, с другой — площадь хрупких элементов у снегохода не настолько высока, как у туристических моделей с высоким ветровым стеклом с боковыми дефлекторами.
Проставка руля невысокая — всего 12 см. Сам руль имеет изогнутый и приподнятый профиль. Удобство управления повышает горная стропа.
Тормоза традиционные для зимней техники BRP — Brembo с оплеткой шлангов.
Снегоход оснащен широкоформатным дисплеем с диагональю 18,3 см и оранжевой подсветкой. За счет настраиваемой яркости информация легко считывается при любой освещенности.
В перчаточном ящичке расположена 12-вольтовая розетка. Возле руля находится разъем для подключения подогрева визора шлема или подключения сумки с подогревом.
Подножки у Lynx Xterrain Brutal 850 E-TEC сделаны из толстого перфорированного алюминиевого листа.
Сиденье у новинки без приподнятой задней части — почти такое же, как и у Ski-Doo Expedition. Оно дает максимум свободы движений, например, когда нужно перебросить ногу с одной подножки на другую.
Над туннелем расположена грузовая платформа с пластиной для аксессуаров LinQ. Она может выдержать до 56 кг. Для уменьшения веса производитель убрал с нее ограждение. Зато у снегохода есть задний бампер как у спортивных моделей — при необходимости за него можно держаться. При желании на багажник можно установить вместительный кофр или пассажирское сиденье.
Буксировочный крюк предлагается в качестве опции. Задний брызговик небольшой, как у линейки Skandic. Такая деталь повышает проходимость и предотвращает «зажевывание» гусеницей брызговик при реверсивном движении.