Обзор недорогих снегоходов BRP

Обзор квадроциклов и мотовездеходов Can-Am BRP 2021 года
Обзор квадроциклов и мотовездеходов Can-Am BRP 2021 года
28.01.2021
Сравнение 900 снегоходов Ski-Doo Expedition и Lynx Commander
Сравнение 900 снегоходов Ski-Doo Expedition и Lynx Commander
13.02.2021
Обзор недорогих снегоходов BRP

В 2021 году BRP обновила модельный ряд снегоходов Ski-Doo и Lynx. Особый интерес традиционно прикован к недорогим моделям. Новинки порадовали не только доступной ценой, но и техническими решениями. Речь идет о трех широкогусеничных снегоходах — Lynx 59 Ranger, Lynx 600 EFI и Ski-Doo Skandic Sport 600 EFI. Рассмотрим их в деталях.

Что общего у новых недорогих снегоходов

У всех трех снегоходов идентичные тормоза Brembo и 4,5-дюймовый дисплей приборной панели. Также у них одинаковая гусеница — в длину она 3 930 мм, в ширину — 500 мм. В сочетании с легким весом она как раз и обеспечивает универсальность и отличную проходимость в глубоком снегу. Эта особенность очень полезна в выездах на рыбалку, охоту, для прогулок с друзьями и работы по хозяйству.

Обзор недорогих снегоходов BRP

Lynx 59 Ranger 600 ACE

Обзор недорогих снегоходов BRP

Lynx 59 Ranger 600 EFI

Обзор недорогих снегоходов BRP

Ski-Doo Skandic Sport 600 EFI

Двигатели и КПП

Когда-то были популярными снегоходы Lynx 59 Yeti 600 ACE и Ski-Doo Skandic WT 550F. Сейчас они не выдерживают конкуренции перед более технологически совершенными и экологичными моделями на широкой гусенице. «Карбюраторник» Rotax 550F отправили на «пенсию» — вместо него теперь используют инжекторный Rotax 600 EFI. Он имеет жидкостное охлаждение и может запускаться с ручника. Новый мотор выдает 85 л. с., а это на 35% больше предшественника. Остальные показатели тоже улучшились — двигатель стал тише, экономичней и надежней.

Lynx 59 Ranger 600 ACE оснащен четырехтактным мотором с электронным управлением дроссельной заслонкой. У него электронный переворачиваемый курок газа и КПП EasyShift с понижающей передачей. На руль вынесена специальная кнопка — с её помощью включается электропривод заднего хода.

За неимением КПП с понижающей передачей два других снегохода с двигателями Rotax 600 EFI можно отнести к легким «утилитарникам» с широкой гусеницей. Они более легкие и резвые, хотя и не имеют электроники iTC.

Обзор недорогих снегоходов BRP

Двигатель Rotax 600 EFI

Обзор недорогих снегоходов BRP

Двигатель Rotax 600 ACE

Передние подвески

Ski-Doo Skandic построен на старой доброй телескопической подвеске. А вот новые Lynx теперь имеют рычажную. Какая из них лучше? Это извечный вопрос. Покупателям своего первого снегохода тут думать нечего — однозначно рычажная. Она мягкая, проходимая и послушная. «Тертым калачам», заставшим времена доминирования телескопических снегоходов, вопрос по-своему очевиден. Для них классические «телескопы» привычны и предсказуемы. В Ski-Doo учли потребности этой категории покупателей, и предложили им широкогусеничные снегоходы Skandiс Sport, WT и SWT.

Обзор недорогих снегоходов BRP

Телескопическая передняя подвеска Ski-Doo Skandic

Обзор недорогих снегоходов BRP

Рычажная передняя подвеска Lynx 59 Ranger

Из отличий также можно отметить, что на 59 Ranger 600 EFI и Skandic Sport 600 EFI не предусмотрено ограждение багажной платформы, которое есть на 59 Ranger 600 ACE. Теперь более подробно остановимся на каждом из снегоходов.

Ski-Doo Skandic Sport 600 EFI

Детальный анализ показывает, что этот снегоход является самым бюджетным из рассматриваемой троицы. Подкапотный радиатор с вентилятором и ручной стартер в нем предлагаются в качестве опции. Гусеница у него с небольшими 32-миллиметровыми грунтозацепами. При движении она будет создавать меньше шума, а также нагрузки на двигатель и трансмиссию. Как следствие, уменьшается расход топлива и снижается вероятность перегрева. Тоннель снегохода подготовлен под монтаж быстросъемных аксессуаров LinQ.

Для серьезных экспедиционных выездов стоит выбрать модель посерьезней. А вот для повседневных задач, например, для однодневных выездов с друзьями, семейных прогулок, поездок на зимнюю рыбалку Skandic Sport 600 EFI хватит с головой. У него простая, надежная телескопическая подвеска и, как следствие, узкая база лыж — всего 89 см.

Обзор недорогих снегоходов BRP

Снаряженный вес снегохода с заправленным 42-литровым топливным баком составляет 278 кг. Его сухой вес — 243 кг, что очень неплохо. Нижняя часть корпуса между лыжными стойками похожа на днище лодки — такое решение повышает проходимость и маневренность. Задняя подвеска SC-5U с подъемной тележкой облегчает реверсивное движение. Низкое ветровое стекло придает снегоходу спортивного вида. Его наличие не символичное — благодаря боковым дефлекторам оно действительно хорошо защищает от ветра.

Lynx 59 Ranger 600 EFI

Ключевая особенность «Рейнджера» на двигателе Rotax 600 EFI — это рычажная подвеска с широкой 99-сантиметровой базой лыж. Она во многом предопределяет поведение снегохода в глубоком снегу — он послушен и предсказуем. Модель оснащена самыми современными лыжами Blade DS+ с глубоким двойным килем — они дают комфортное руление даже в сидячем положении.

Инженеры решили не делать из Lynx 59 Ranger 600 EFI копию своего канадского рычажного собрата. У этого снегохода своя комплектация — здесь и ручной стартер, и радиатор с вентилятором, и высокая ветрозащита с дефлекторами. Багажник подготовлен под установку аксессуаров LinQ. Задний бампер дополнительно выполняет роль широкой рукоятки. Фаркоп поставляется в качестве опции.

Чтобы включить реверс, достаточно ключ зажигания повторно провернуть в положение старта. Кнопки подогрева рукояток и курка газа вынесены на панель приборов. Чека реализована в виде пластмассового выключателя, как на Tundra 550F и Skandic 550.

Зацепы на гусенице 38-миллиметровые — за счет них достигается универсальность вне зависимости от толщины снежного покрова. Задняя подвеска снегохода получила новую конструкцию. Эту модификацию назвали EasyRide F. Она представляет собой упрощенную версию уже знакомой EasyRide. Благодаря высоко поднимающейся задней тележке подвеска EasyRide сделала возможным задний ход на снегоходе в рыхлом снегу. За счет этого преимущества она вытеснила использовавшиеся ранее подвески PPS. Полноценная версия подвески EasyRide А установлена на снегоходе 59 Ranger 600 ACE. А вот версия EasyRide F, установленная на 59 Ranger 600 EFI, не имеет поднимающегося катках. Это удешевило конструкцию. Однако задний ход по-прежнему возможен, но за счет приподнятых на 16% направляющих.

Lynx 59 Ranger 600 ACE

Этот утилитарник оснащен 62-сильным четырехтактным двигателем. Это ощутимо меньше, чем у двух других сравниваемых моделей. Плюсы от этого тоже есть — снегоход получился более тихим и экономичным. Благодаря электронному блоку iTC мотор Rotax 600 ACE может работать в одном из трех режимов — Eco, Standard и Sport. 

Обзор недорогих снегоходов BRP

Большое преимущество модели — задняя подвеска EasyRide с подъемной тележкой. Передняя подвеска — рычажная, с лыжной базой в 99 см. Гусеница снегохода имеет 44-миллиметровые грунтозацепы. Это означает, что проходимость у него выше. В базовой комплектации Lynx 59 Ranger 600 ACE подкапотный радиатор с вентилятором, багажник с оградкой, коробка передач с «понижайкой», полноразмерная ветрозащита с боковыми обтекателями.

Весит широкогусеничный 59 Ranger 600 ACE с заправленным 42-литровым баком всего 300 кг. Сухой вес снегохода — 265 кг. Сфера применения новинки самая обширная — от сдачи напрокат для зимних прогулок до буксировки грузов.

Какой из трех новых красавцев выбрать, решать вам. Но перед этим решите, для чего вам нужен снегоходы. Мы всегда рады помочь с подбором снегохода и аксессуаров к нему.