Сравнение 900 снегоходов Ski-Doo Expedition и Lynx Commander

Обзор недорогих снегоходов BRP
Обзор недорогих снегоходов BRP
29.01.2021
Обзор трицикла Ryker от BRP
Обзор трицикла Ryker от BRP
15.02.2021
Сравнение 900 снегоходов Ski-Doo Expedition и Lynx Commander

Снежная зима возобновила спрос на снегоходы среди жителей северных широт. Больше всего внимания к себе привлекли две новые широкогусеничные модели на платформе G4 и с новой коробкой передач EasyShift. Это два снегохода от BRP — канадский Ski-Doo Expedition LE и финский Lynx Commander STD 900 ACE. Они во многом похожи, но каждый из них интересен в отдельности. Давайте рассмотрим их особенности.

Сравнение 900 снегоходов Ski-Doo Expedition и Lynx Commander

Что общего у новых Ski-Doo Expedition и Lynx Commander

Двигатели. Уже два года как двигатели Rotax 900 ACE стали мощней на 2 л. с. — теперь они выдают 95 л. с. Это лучшие трехцилиндровые моторы на рынке — они могут работать в трех режимах и переключаться прямо на ходу. Это стало возможно благодаря электронному блоку управления дросселем iTC. Такое решение значительно повысило комфорт и безопасность поездок в разных условиях. У каждого из снегоходов под капотом расположилась система охлаждения с вентилятором.

Сравнение 900 снегоходов Ski-Doo Expedition и Lynx Commander

Двигатель Rotax 900 ACE

Сравнение 900 снегоходов Ski-Doo Expedition и Lynx Commander

Коробка передач EasyShift

Коробка передач. Специально для работы в тяжелых условиях была разработана КПП EasyShift. Она имеет электромеханический реверс, который включается одной кнопкой. Благодаря улучшенной системе смазки она выдерживает высокие нагрузки.

Платформа. Ski-Doo Expedition LE собран на платформе Rev Gen4, Lynx Commander — на Radien X. В глобальном плане они одинаковы — легкие, прочные и надежные. Они адаптированы под широкие 580-миллиметровые гусеницы, увеличивающие проходимость и управляемость в глубоком снегу. С такой гусеницей комфортно как на трассах, так и на бездорожье.

Амортизаторы. У обеих новинок амортизаторы с газовым наполнением — они хорошо сглаживают неровности и сохраняют максимальное сцепление лыж с поверхностью.

Система быстросъемного оборудования LinQ. Задняя часть платформы снегоходов отдана под багажник и монтажную пластину Multi-LinQ. Она совместима с 16- и 17-дюймовым оборудованием. Багажник новых снегоходов теперь выдерживает 56,7 кг.

Сравнение 900 снегоходов Ski-Doo Expedition и Lynx Commander

Цифровая панель приборов. Яркий 4,5-дюймовый дисплей с оранжевой подсветкой прекрасно читается при любом угле обзора как стоя, так и сидя.

Отличия Ski-Doo Expedition и Lynx Commander

Рычаги передней подвески. У снегохода Expedition ровные рычаги, база лыж составляет 97,5—102 см. У Commander рычаги изогнутой формы, база лыж — 99,6 см и допускает регулировку в пределах 2,5 см.

Лыжи. Снегоход Ski-Doo укомплектован хорошо знакомыми широкими лыжами Pilot 7.4 — они отлично справляются с утилитарными задачами и неспешной ездой по сугробам. Контрруление лыжами упрощается за счет сглаженной пятки. Их более массивный носок позволяет проезжать поверх небольших бревен. На Lynx поставили лыжи последнего поколения — Blade DS+. Глубокий двухкилевый профиль способствует агрессивному вождению даже по жесткому насту. Передняя часть лыж более широкая, их профиль одинаково хорош для любой поверхности.

Поперечная стабилизация. Ski-Doo Expedition имеет передний стабилизатор, у Lynx Commander он отсутствует. Такое решение оправдано тем, что «Коммандер» позиционируется как снегоход для динамичной езды в разных условиях.

Задняя подвеска. На Expedition мы не видим ничего нового — это привычное решение для всех утилитарных широкогусеничных Ski-Doo. На снегоходе стоит «тихая» гусеница Silent Cobra с 38-миллиметровыми грунтозацепами. Commander оснащен продвинутой подвеской EasyRide. Её изюминка в катке, который приподнимается при движении задним ходом. Гусеница снегохода имеет 44-миллиметровые шипы.

Сравнение 900 снегоходов Ski-Doo Expedition и Lynx Commander

Подъемный ролик задней подвески у Ski-Doo Expedition

Сравнение 900 снегоходов Ski-Doo Expedition и Lynx Commander

Задняя подвеска с изогнутыми направляющими у Lynx Commander

Рули. Хотя на обеих снегоходах они одинаковы, Expedition имеет более высокую 145-мм проставку, в то время как проставка у Commander на 5 мм меньше.

Зеркала заднего вида, сиденье пассажира с подогреваемыми рукоятками уже установлены на Ski-Doo Expedition. Lynx Commander всего этого не имеет, поэтому и стоит в 2021 году на 44 тысячи рублей меньше. Однако, дополнительные аксессуары на него можно приобрести в любой момент.

Последнее поколение Expedition расширилось утилитарным Expedition 900 Turbo в комплектации VIP. У него шипованная гусеница, цветной дисплей и возможность подключения устройств по Bluetooth.