Выбираем снегоход для зимы 2021

Экипировка для снегохода — новинки 2021 года
Экипировка для снегохода — новинки 2021 года
25.11.2020
Сравнение снегоходов Lynx 59 Ranger: 600 EFI или 600 ACE
Сравнение снегоходов Lynx 59 Ranger: 600 EFI или 600 ACE
11.12.2020
Выбираем снегоход для зимы 2021

К зиме 2020—2021 бренды BRP Ski-Doo и Lynx выпустили немало новинок. Самые ожидаемые из них — это три снегохода эконом-класса. Кроме привлекательной цены у них много интересных технических решений. Речь идет о трех моделях с широкой гусеницей —  Ski-Doo Skandic Sport 600 EFI и Lynx 59 Ranger с двигателями Rotax 600 EFI и Rotax 600 АСЕ.

Каждая модель полностью отвечает критериям универсального снегохода. Новинки оснащены 500-миллиметровой гусеницей длиной 393 см, спортивными тормозами Brembo и цифровой панелью приборов с 4,5-дюймовым высококонтрастным дисплеем.

Выбираем снегоход для зимы 2021 Снегоходы справляются с любой задачей за счет широкой гусеницы и облегченной конструкции. У них прекрасная проходимость по сугробам — это одно из ключевых условий для рыбаков, охотников, любителей активного отдыха и владельцев загородного хозяйства.

Что нового в утилитарных снегоходах Ski-Doo и Lynx 2021

Некогда популярные Lynx 59 Yeti 600 ACE и Ski-Doo Skandic WT 550F отлично справлялись с утилитарными задачами. Но прогресс не стоит на месте и теперь эти модели лишь часть прошлого. Повестка BRP на ближайшие несколько лет — поставить «утилитарники» на новую платформу с широкой гусеницей. Карбюраторные двигатели Rotax 550F устарели по всем позициям, поэтому заменены на инжекторные 85-сильные Rotax 600 EFI. Новые двухтактные моторы охлаждаются жидкостью и могут запускаться вручную. У них на 35% выше мощность, они более тихие, не прожорливые и надежные.

Выбираем снегоход для зимы 2021

У Ski-Doo Skandic мы всё ещё видим телескопическую подвеску — решение надежное, но не соответствующее духу времени. А вот финны Lynx в сезоне 2020—2021 решили отказаться от нее в пользу передних рычагов. Новая подвеска великолепно отрабатывает неровности, улучшает проходимость и управляемость снегохода. Консерваторы могут по-прежнему работать на снегоходах с телескопической подвеской — Ski-Doo Skandic WT и Sport с широкой гусеницей, а также моделях Skandic SWT, у которых гусеница еще больше.

В рассматриваемой нами «троице» особняком стоит Lynx 59 Ranger 600 ACE. У него четырехтактный двигатель с цифровым управлением дроссельной заслонки и КПП EasyShift с пониженным ходом. Режим реверса у снегохода включается кнопкой на руле.

Skandic Sport 600 EFI и 59 Ranger 600 EFI: что общего

Это легкие утилитарные снегоходы с широкой гусеницей. Они построены на двигателе Rotax 600 EFI и не имеют коробки передач с понижающей передачей. Отсутствие этого узла делает снегоходы легче. Мощный мотор на 85 л. с. хотя и не имеет электронного блока, зато бодрей выглядит во время динамичных заездов. У багажников Skandic Sport 600 EFI и 59 Ranger 600 EFI нет алюминиевого ограждения, зато оно есть на 59 Ranger 600 ACE.

Выбираем снегоход для зимы 2021 Несмотря на много сходств, снегоходы 59 Ranger 600 EFI и Skandic Sport 600 EFI построены на разных подвесках, а это сильно влияет на их поведение. Кроме того, есть ещё ряд технических решений, которые делают спортивный «Скандик» на двигателе Rotax 600 EFI самым доступным в своем классе. Поговорим о них подробнее.

Ski-Doo Skandic Sport 600 EFI 2021

В этом снегоходе в качестве опции выступают ручной стартер, пластмассовая накладка на багажник для аксессуаров LinQ, а также дополнительный радиатор с принудительным охлаждением. Согласитесь, без всего этого можно обойтись, если вы покупаете Skandic Sport 600 EFI в качестве первого снегохода, на котором вы не планируете выезжать куда-нибудь в глушь. Базовой комплектации предостаточно для поездок на зимнюю рыбалку, семейных прогулок недалеко в лесу и однодневных покатушек в компании единомышленников. Его передняя подвеска-телескоп проста и неприхотлива.

Выбираем снегоход для зимы 2021 Из-за телескопической подвески у снегохода узкая база лыж — всего 890 мм. Это означает, что он легко развернется на полянке с контр-рулением и «завалится» в траверс при движении вдоль склона. У задней подвески SC-5U поднимается задний каток, поэтому двигаться задним ходом на снегоходе будет существенно проще. На гусенице небольшие грунтозацепы — всего 32 мм. От этого снегоход менее проходимый, зато не такой шумный. У него меньше нагрузка на трансмиссию и, соответственно, меньший расход топлива. Он лучше уплотняет снег, а при резком старте меньше пробуксовывает. Заниженное стекло прибавляет модели спортивного вида, но за счет боковых дефлекторов по-прежнему эффективно защищает от встречного ветра.

Lynx 59 Ranger 600 EFI 2021

Даже без тест-драйва очевидно, что у Lynx 59 Ranger 600 EFI совершенно другой характер. Ключевую роль здесь играет рычажная подвеска — она существенно комфортней и послушней телескопической. За счет особенностей конструкции базу лыжных стоек удалось сделать на 10 см шире — теперь она равна 99 см. Оба «Линкса» имеют одинаковую подвеску и базу лыж — благодаря этому снегоходом очень комфортно управлять в положении сидя. Также этому способствуют лыжи последнего поколения Blade DS+ — у них глубокий двойной киль.

У 59 Ranger 600 EFI не так много сходств со своим рычажным собратом «Скандик». У него ручной стартер и радиатор с принудительным охлаждением. Грунтозацепы у него также побольше — 38 мм. На багажнике в стандартной комплектации уже есть пластиковая панель с креплениями под быстросъемные аксессуары. Также у снегохода высокая ветрозащита с боковыми дефлекторами.

Широкая гусеница с 38-миллиметровыми грунтозацепами неприхотлива к толщине и качеству снежного покрова. Задняя подвеска EasyRide F применяется на снегоходах Lynx впервые. Это модификация хорошо зарекомендовавшей себя EasyRide, которая была представлена два года назад. Классическая EasyRide позволяет снегоходу сдавать назад даже в рыхлом сугробе. Успех конструкции с задним откидным роликом был настолько очевиден, что в утилитарных Lynx совсем отказались от применявшейся ранее подвески PPS.

Полноценная EasyRide А с поднимающимся катком установлена на четырехтактном Lynx 59 Ranger 600 ACE, а вот на двухтактном  59 Ranger 600 EFI такой каток отсутствует. За счет этого удалось снизить ценник. При этом задний ход всё-таки возможен за счет направляющих подвески, которые поднимаются на 16%.

Lynx 59 Ranger 600 ACE 2021

И, наконец, третий участник нашего обзора — Lynx 59 Ranger 600 ACE. У него классическая задняя подвеска EasyRide с откидным катком, передняя подвеска на рычагах с базой лыж 990 мм. Гусеница оснащена внушительными 44-миллиметровыми грунтозацепами. Под капотом размещен радиатор, КПП имеет пониженную передачу, а багажник оснащен ограждением. Дроссель двигателя управляется электронным блоком iTC и дает возможность переключаться в один из трех режимов езды. От встречного ветра защищает высокое ветровое стекло с дефлекторами по бокам.

Выбираем снегоход для зимы 2021 На снегоходе стоит четырехтактный 62-сильный двигатель Rotax 600 ACE. Он слабее мотора Rotax 600 EFI, но имеет свои преимущества. Например, он самый тихий и экономичный в отрасли, а наличие трех режимов работы делает его ещё и очень востребованным. У Lynx 59 Ranger 600 ACE широкий спектр применения — от рабочих задач и буксировки грузов до покатушек с друзьями.

Решение за вами — определите для чего вам нужен снегоход и обращайтесь к нам. Мы сориентируем в модельном ряде новинок и поможем дооснастить технику полезными аксессуарами.