Polaris Scrambler — для тех, кто любит скорость
Polaris Scrambler — один из лучших спортивных мотовездеходов: это надёжная и мощная техника, способная на многое. BRP Can-Am Renegade — один из немногих квадроциклов, способных посоревноваться с ним в скорости и проходимости. В этой статье мы рассмотрим характеристики обеих моделей и выясним достоинства каждой из них.
Двигатель
К продаже в России Polaris предлагает две версии квадроциклов Scrambler:
- Polaris Scrambler XP 1000 S Black Pearl с 952-кубовым мотором мощностью 89 л. с.;
- Polaris Scrambler 850 Orange Madness с 850-кубовым мотором мощностью 78 л. с.
На Polaris Scrambler устанавливаются четырёхтактные двухцилиндровые двигатели ProStar SOHC с жидкостным охлаждением. Они могут работать в стандартном и спортивном режиме — соответствующий режим активируется нажатием кнопки на рулевой колонке.
Линейка BRP Renegade 2020 представлена тремя моделями, все — с V-образными моторами Rotax с жидкостным охлаждением:
- BRP Renegade 650 X XC с 650-кубовым мотором на 59 л. с.;
- BRP Renegade 1000R X MR с 976-кубовым мотором на 91 л. с.;
- BRP Renegade 1000R X XC с с 976-кубовым мотором на 91 л. с.
Если сопоставить объём и мощность, двигатели Polaris Scrambler и BRP Renegade идут примерно на ровне. Однако за счёт большей кубатуры литровые квадроциклы BRP Renegade выигрывают в производительности.
Трансмиссия
У Polaris Scrambler трансмиссия автоматическая, PVT. Полуоси и передний дифференциал были позаимствованы от линейки мотовездеходов RZR XP 1000.
У BRP Renegade отключаемый привод 4х4. Муфта Visco-Lok QE в автоматическом режиме блокирует передний дифференциал. Это решение значительно повышает проходимость.
Подвеска
Передняя и задняя подвески Polaris Scrambler построены на сдвоенных А-образных рычагах. Ход передней подвески — 229 мм, задней — 260 мм. Амортизаторы — настраиваемые WE 3 Way. У Polaris Scrambler лёгкий руль, но на больших скоростях это скорее недостаток.
У BRP Renegade стоит рама SST второго поколения, построенная на пространственных балках. Передняя подвеска представлена сдвоенными А-образными рычагами с конфигурацией, уменьшающей «клевки» при резком торможении. Задняя независимая подвеска TTI — собственное изобретение компании BRP Can-Am. Она сделана на продольных рычагах торсионного типа. На квадроциклах Renegade стоят регулируемые спортивные пружины FOX 1.5 Podium. Ход передних амортизаторов — 233 мм, задних — 251 мм.
Шасси
850-кубовый Scrambler комплектуется 26-дюймовыми шинами CST, способными проехать тысячи километров. Однако с завода производитель мог бы поставить покрышки с более универсальным рисунком протектора, заточенным под скоростные участки. Диски у этой версии стальные штампованные. В литровой версии шины на дюйм больше — это Duro Powergrip II с более универсальным протектором и 12-дюймовыми алюминиевыми литыми дисками.
Передние и задние тормоза Polaris Scrambler — дисковая гидравлика с задним гидравлическим ножным тормозом.
BRP Renegade 650 X XC и BRP Renegade 1000R X XC оснащаются 25-дюймовой резиной ITP Holeshot ATR. Рисунок протектора у шин универсальный. BRP Renegade 1000R X MR комплектуется 30-дюймовой резиной ITP Cryptid — она имеет более развитый рисунок протектора, подходящий для экстремального бездорожья.
Передние и задние тормоза у линейки Renegade представлены двумя вентилируемыми 214-миллиметровыми дисками с двухпоршневыми гидравлическими суппортами. Колёса оснащены 12-дюймовыми литыми алюминиевыми дисками с бедлоками. В версии Renegade 1000R X MR диски 14-дюймовые.
Размеры
У литрового Polaris Scrambler колёсная база 1 458 мм и клиренс 368 мм, у 850-кубового — 1 346 мм и 290 мм соответственно. Ёмкость бензобака — 19,9 л. Литровый Скрамблер весит 400 кг, 850-кубовый — 333 кг.
Колёсная база у BRP Renegade меньше, чем у конкурента – 1 295 мм. Это позволяет квадроциклу лучше вписываться в крутые повороты и выходить из заноса. У Ренегад выше геометрическая проходимость и манёвренность. Все эти характеристики принципиально важны для спортивной модели.
Грузоподъёмность задней площадки BRP Renegade — 16 кг, ёмкость бензобака — 20,5 л. Дорожный просвет у Renegade 1000R X MR – 318 мм, у BRP Renegade 1000R X XC и 650-кубовой версии — 267 мм. Это меньше, чем у Polaris Scrambler. Меньший клиренс повышает скорость квадроцикла на ровных участках. 650-кубовая версия BRP Renegade без технических жидкостей весит 303 кг, версия Renegade 1000R X XC получилась на 20 кг тяжелее – 323 кг. Renegade 1000R X MR весит 450 кг.
Дизайн и комплектация
На Polaris Scrambler пластиковые элементы выполнены грубее, чем на Renegade, но на деле они очень надёжные. Scrambler XP 1000 S выполнен в цвете Black Pearl, Scrambler 850 — в цвете Orange Madness. Оба квадроцикла имеют скромное оснащение, при этом у литровой версии оно получше. Например, у неё есть электроусилитель руля и передний бампер, светодиодная панель ProArmor, настраиваемая рулевая колонка с алгоритмом управления ProSteer.
У BRP Renegade более продуманная конструкция, все материалы приятны на ощупь, внимание уделено каждой детали. В зависимости от модификации, модель может иметь чёрно-серый, жёлто-чёрно-серый и чёрно-красный окрас. В заводскую комплектацию самого скромного BRP Renegade 650 X XC входят:
- трёхрежимный усилитель руля — он автоматически подстраивается под скорость квадроцикла;
- защита днища из алюминия;
- алюминиевый руль;
- ветрозащита и накладка;
- передний и задний бамперы;
- расширители колёсных арок;
- универсальный ЖК-дисплей, совмещающий функции панели приборов.
«Старшая» модель BRP Renegade 1000R X MR дополнительно имеет шноркель, лебёдку WARN с тяговым усилием 1 361 кг, рукоятку на руле, ветрозащиту с накладкой.
Выводы
У линеек Polaris Scrambler и BRP Renegade примерно одинаковая мощность, но отличия кроются в деталях. Бренд BRP Can-Am более внимателен к нюансам: объективно мотовездеходы BRP более технологичны, имеют интересные решения в плане подвески и трансмиссии.
Райдеры, ездившие на обеих моделях, утверждают, что стихия Polaris Scrambler — ровные трассы, а вот вот в грязи Поларис чувствует себя неуверенно. BRP Renegade — более универсальная техника, способная выдавать хорошую скорость как на прямых участках, так и в грязи. Это более дорогие квадроциклы, но они полностью готовы к экстремальным заездам уже с завода. Для сравнения, чтобы ездить на Polaris Scrambler 850 Orange Madness в хард-режиме, его нужно как минимум дооснастить электроусилителем руля, защитой днища и более серьёзными покрышками.
Ознакомьтесь с модельным рядом Can-Am Renegade
Адрес официального дилера BRP в Москве
BRP-ЦЕНТР СТАРТ
Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)
Телефон: +7 (495) 649-70-41
Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU
Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00